Электронная система стабилизации (ESP) Фольксваген Пассат Б5




Электронная система стабилизации (ESP)


Автомобили с антиблокировочной системой могут быть также оборудованы электроннойсистемой стабилизации.

Посредством системы стабилизации осуществляется контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например при преодолении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшает ся при всех возможных состояниях дорожного покрытия.

Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес предпочтительно систему выключить.

Действие электронной системы стабилизации

В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная система и обе противобуксовочные системы. Кроме той информации, которая необходима для этих систем блоку управления электронной системой стабилизации требуются дополнительные данные которые поставляются высокочувствительными сенсорами. Измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси автомобиля, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес.

На основе данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяется то направление в котором намерен двигаться водитель автомобиля и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласованности этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.

Посредством тех сил, которые возникают при притормаживании нужного колеса, автомобиль возвращается в состояние динамической стабильности. При избыточной поворачиваемости автомобиля (стремление к заносу задней части автомобиля) притормаживающее воздействие прикладывается к переднему, наружному по отношению к повороту колесу, при недостаточной поворачиваемости (стремление к сносу передней части автомобиля кнаружи поворота) притормаживается заднее внутреннее колесо.