Работа системы управления двигателем Фольксваген Пассат Б5




5.2. Работа системы управления двигателем


Расположение ленточного проводника (1) в измерителепотока воздуха

 Работа системы управления двигателем Volkswagen Passat B5

Элементы управления дроссельной заслонкой

 Работа системы управления двигателем Volkswagen Passat B5
1 – рычаг управления дроссельной заслонкой;
2 – выключатель холостого хода;
3 – потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр сообщает блоку управления о положении дроссельной заслонки;
4 – серводвигатель дроссельной заслонки;
5 – пружина. При прекращении подачи напряжения пружина перемещает дроссельную заслонку в основное положение. В этом положении трос акселератора не перемещает дроссельную заслонку;
6 – потенциометр положения исполнительного элемента дроссельной заслонки. Потенциометр положения исполнительного элемента дроссельной заслонки передает блоку управления данные о положении исполнительного элемента дроссельной заслонки.

Система управления двигателем – это объединенная система зажигания и впрыска топлива.

Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо к топливной магистрали через топливный фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в топливной системе. Топливная магистраль является резервуаром для четырех топливных форсунок, которые производят впрыск топлива во впускные каналы цилиндров двигателя. Используется последовательная система впрыска топлива, при которой форсунки впрыскивают топливо независимо друг от друга. Блок управления управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.

Воздух проходит через воздушный фильтр, измеритель потока воздуха и дроссельную заслонку к впускным каналам цилиндров. Датчик потока воздуха представляет собой ленточный проводник, находящийся под напряжением (1), см. рис. Расположение ленточного проводника (1) в измерителе потока воздуха. Постоянная температура ленты поддерживается электрическим током, который изменяется в зависимости от массы проходящего воздуха. Ток, который необходимо подавать для поддержания постоянной температуры ленты, пропорционален массе потока воздуха. На основании информации от измерителя потока воздуха и других датчиков блок управления регулирует соответственно отмеренному количеству воздуха и числу оборотов двигателя время и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается.

Дополнительные датчики передают информацию блоку управления о температуре охлаждающей жидкости, температуре поступающего в двигатель воздуха, а на моделях с катализатором о содержании кислорода в выхлопных газах.

Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу. Пары топлива накапливаются в емкости с активированным углем и при работе двигателя дожигаются в цилиндрах двигателя.

Запоминающее устройство в блоке управления распознает появившуюся неисправность и записывает ее. При выходе из строя важного датчика блок управления переключается на аварийную программу для того, чтобы двигатель продолжал работать, хотя и с меньшей эффективностью.