Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Фольксваген Пассат Б5




7.1.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления


Предупреждение

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха и поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.


Любая гидравлическая система работает нормально и надежно, если из гидравлическойжидкости в системе удален воздух.
Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость требуемого типа. Никогда не используйте повторно жидкость, которая вытекла из гидравлической системы сцепления.

Если в гидравлической системе случайно произошло смешивание жидкостей различных типов, удалите жидкость из гидравлической системы, промойте систему чистой жидкостью требуемого типа и установите новые уплотнительные кольца.


При постоянных утечках жидкости гидравлической системы или попадания в гидравлическуюсистему воздуха определите причину и место утечки и устраните повреждение.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Проверьте, что соединения гидравличес кой трубки и шланга сцепления надежно затянуты, а штуцер прокачки на задней части рабочего цилиндра сцепления завинчен. Снимите пылезащитные колпачки со штуцеров прокачки рабочего цилиндра сцепления и суппорта переднего тормоза и очистите все следы грязи около штуцеров.
4. Оденьте прозрачный шланг на штуцер прокачки суппорта переднего тормоза.
5. Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого нажмите педаль тормоза и отвинтите на половину оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость в прозрачный шланг. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и вытекание жидкости в шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторяйте эти операции до заполнения шланга тормозной жидкостью. Поддерживайте прозрачный шланг для того, чтобы из него не выливалась тормозная жидкость.
6. При выполнении этой операции не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка.
7. Наденьте свободный второй конец прозрачного шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления и откройте оба штуцера прокачки.
8. Нажмите педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, завинтите до упора штуцер прокачки на суппорте тормоза. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока в пополнительном бачке тормозной системы перестанут появляться пузырьки воздуха. При выполнении этой операции постоянно доливайте свежую тормозную жидкость.
9. Завинтите штуцеры прокачки до упора и снимите с них прозрачный шланг.
10. Протрите штуцеры прокачки и установите на них защитные колпачки.
11. Проверьте плавность хода педали сцепления. Если при нажатии педаль сцепления перемещается с рывками, значит, в гидравлической системе сцепления присутствует воздух. Если после повторного удаления воздуха педаль сцепления снова движется неравномерно, значит, изношены уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндра сцепления.
12. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль.