Полноприводные автомобили Фольксваген Пассат Б5




7.3.2.2. Полноприводные автомобили


Трансмиссия полноприводных автомобилей

 Полноприводные автомобили Volkswagen Passat B5
1 – двигатель,
2 – сцепление,
3 – коробка передач,
4 – приводной вал,
5 – вал отбора мощности,
6 – выходной вал,
7 – передний дифференциал,
8 – дифференциал,
9 – карданный вал,
10 – ведущая шестерня задней главной передачи,
11 – задний дифференциал,
I – первая передача,
II – вторая передача,
III – третья передача,
IV – четвертая передача,
V – пятая передача,
R – передача заднего хода,


А1 – привод передней оси,
А2 – привод задней оси,
Т – тахопривод

Полноприводные автомобили обозначаются словом SYNCRO. Для привода задних колесна автомобиль устанавливает ся дополнительно раздаточная коробка, карданный вал,задняя главная передача и задние приводные валы. Для выравнивания скорости вращенияпередних и задних колес используется специальный дифференциал. Дополнительно специальныйдифференциал перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью автомобиля.При пробуксовке колес одной из осей автомобиля крутящий момент, передаваемый надругую ось, автоматически увеличивается. При этом улучшается сцепление колес автомобиляс дорожным покрытием. На оси, где контакт колес с дорожным покрытием уменьшается, также уменьшается крутящий момент, передаваемый на эту ось, в результате чегоувеличивается устойчивость автомобиля к боковым заносам. Независимо от этого специальныйдифференциал допускает вращение колес с различной скоростью, что необходимо длянормальной работы антиблокировочной системы тормозов. Распределение крутящих моментовв специальном дифференциале производится с использованием зубчатых колес и червячногодифференциала.

Специальный дифференциал работает автономно, без управляющих сигналов. Технические параметры дифференциала определяются параметрами червячного дифференциала. Основной принцип, который заложен в дифференциале то, что червячные дифференциалы с одной стороны вращаются легко и свободно, а с другой стороны с трудом или вообще не вращаются. Процесс перераспределения крутящих моментов происходит очень быстро и плавно, при этом внешние его проявления не заметны.

Специальный дифференциал крепится к картеру коробки передач. Смазка дифференциала осуществляется тем же маслом, что и коробки передач. При этом замена масла не требуется.

Задняя главная передача с дифференциалом заполняется трансмиссионным маслом GL5 SAE 90. Количество масла 1,5 л. Замена масла в процессе эксплуатации автомобиля не предусмотрена. Проверка уровня масла осуществляется через специальное отверстие.

Ремонт специального дифференциала и задней главной передачи необходимо производить только на специализированной станции технического обслуживания.