Способы смесеобразования дизельных двигателей Фольксваген Поло




Способы смесеобразования дизельных двигателей

В дизельном двигателе в цилиндры всасывается и там сильно сжимается чистый воздух. Благодаря этому температура в цилиндрах поднимается выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Когда поршень подходит к верхней мертвой точке (ВМТ), в сильно сжатый и нагретый до температуры примерно 600 °С воздух впрыскивается дизельное топливо. Дизельное топливо воспламеняется под действием высокой температуры, таким образом, свечи зажигания не нужны. В очень холодном двигателе необходимая для самовоспламенения топлива температура только за счет сжатия воздуха может не достигаться. В этом случае двигатель должен предварительно разогреваться. Для этого в каждую камеру сгорания устанавливается свеча накаливания, которая эту камеру нагревает. Продолжительность предварительного разогрева зависит от температуры окружающего воздуха и регулируется системой управления двигателем через реле системы предварительного разогрева.

Впрыскивание в дизельном двигателе осуществляется тремя различными способами: впрыскивание в вихревую камеру или предкамеру (вихрека-мерное или предкамерное смесеобразование) и впрыскивание прямо в камеру сгорания (непосредственное смесеобразование). При вихрекамерном или предкамерном смесеобразовании топливо впрыскивается в предкамеру соответствующего цилиндра. Образующаяся смесь топлива с воздухом тотчас самовоспламеняется. Количества кислорода, имеющегося в предкамере, достаточно для сгорания только части впрыснутого топлива. Остальная, не сгоревшая, часть выбрасывается под действием образовавшегося при сгорании высокого давления в основную камеру сгорания, расположенную над поршнем. Здесь топливо сгорает полностью.

При непосредственном смесеобразовании топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания, расположенную в поршне.

1. Непосредственное смесеобразование в двигателе 1,9-l-SDI
2. Непосредственное смесеобразование в двигателе 1,4-/1,9-I-PD-TDI