Турбокомпрессор Фольксваген Поло




Турбокомпрессор

Двигатель PD-TDI с рабочим объемом 1,4-/1.9 л

В турбокомпрессоре на одном валу установлены два колеса, турбинное и компрессорное, которые располагаются в отделенных друг от друга корпусах. Для привода турбинного колеса используются отработавшие газы. Они разгоняют ротор турбокомпрессора до частоты вращения 300 ООО 1/мин. Так как ротор у колес общий, то компрессорное колесо вращается с такой же угловой скоростью и нагнетает свежий воздух в цилиндры двигателя. Смазка подшипников турбокомпрессора осуществляется от системы смазки двигателя. Благодаря высокому коэффициенту наполнения в имеющихся двигателях может быть осуществлен прирост мощности до 100%. Прирост мощности зависит, кроме прочего, от давления наддува, которое для двигателей легковых автомобилей обычно составляет от 0,4 до 0,8 бар (для сравнения давление в шинах составляет примерно 1,8 бар). Давление наддува постоянно контролируется с помощью датчика и регулируется блоком управления. Тем самым гарантируется, что максимальное давление наддува не может быть превышено. Наряду с мощностью двигателя при использовании турбокомпрессора возрастает также и крутящий момент, что, прежде всего, желательно с точки зрения плавности работы двигателя. Предпосылкой для этого, в первую очередь, является вращение ротора турбокомпрессора с достаточной частотой, гарантирующей необходимое наполнение цилиндров свежим зарядом.

 width=

В этой связи на двигателях автомобилей POLO/SEAT применяется турбокомпрессор с регулируемым положением направляющих лопаток газовой турбины (турбокомпрессор VTG — variable Turbinen-Geometrie). Бесступенчатое регулирование положения направляющих лопаток турбины осуществляется по командам блока управления двигателем через электромагнитный клапан и вакуумный мембранный механизм. В результате этого при всех частотах вращения коленчатого вала создается оптимальное давление наддува, что позволяет получить более высокий крутящий момент и повышенную мощность особенно при низких частотах вращения.

Чтобы улучшить наполнение цилиндра, между турбокомпрессором и впускным коллектором двигателя находится холодильник наддувочного воздуха, который охлаждает предварительно сжатый в турбокомпрессоре воздух. Благодаря этому выход мощности возрастает, так как при охлаждении сжатого воздуха его плотность и, соответственно, доля кислорода в нем увеличиваются.

По сравнению с бензиновым двигателем в дизельном двигателе не требуется в связи с применением наддува уменьшать степень сжатия, так что и при низкой частоте вращения коленчатого вала энергия сгорания впрыснутого топлива полностью используется.

Турбокомпрессор представляет собой чрезвычайно точно изготовленный агрегат. Как правило, при возникновении дефекта турбокомпрессор заменяется в сборе.