Указания по технике безопасности Фольксваген Поло




Указания по технике безопасности

Если предписания по соединениям проводов выдерживаются не точно, возникает опасность ожога выбросами электролита из аккумуляторной батареи. Кроме того, возможны ранения или увечья из-за взрыва аккумуляторной батареи. К тому же может быть повреждена электрическая система автомобиля.

■ Не допускать попадания электролита в глаза, на кожу, ткани и лакированные поверхности. Электролит едкий. Брызги кислоты безотлагательно смыть большим количеством чистой воды. При необходимости вызвать врача.

■ Не допускать вблизи аккумуляторной батареи никаких искр и не подносить к ней открытый огонь, т.к. из аккумуляторной батареи могут выделяться горючие газы.

■ Работать в защитных очках.

■ Позаботиться о том, чтобы вспомогательные пусковые провода не были повреждены вращающимися деталями, например, вентилятором радиатора системы охлаждения.

• Поперечное сечение пускового провода для бензиновых двигателей с рабочим обьемом примерно до 2,5 л должно составлять не менее 16 мм? (диаметр примерно 5 мм). Для дизельных двигателей и бензиновых двигателей с рабочим обьемом свыше примерно 2,5 л поперечное сечение провода должно составлять не менее 25 мм2. Рабочие обьемы указаны при этом для двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Поперечное сечение провода указано, как правило, на его упаковке.

• Обе аккумуляторные батареи должны быть рассчитаны на напряжение 12В.

• Если имеется, открыть крышку над аккумуляторной батареей.

• Разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при температуре -10 "С. Перед присоединением вспомогательного пускового провода необходимо замерзшую аккумуляторную батарею обязательно оттаять.

• Разряженная аккумуляторная батарея должна быть правильно подсоединена к бортовой сети автомобиля.

• Если возможно, проверить уровень электролита в разряженной аккумуляторной батарее, при необходимости пополнить уровень дистиллированной водой и завернуть пробки наливных отверстий.

• Автомобили поставить на расстоянии, исключающем их контакт металлическими частями. В противном случае уже при присоединении положительного полюса может потечь ток.

• Оба автомобиля поставить на ручной тормоз. Переключатель передач поставить в нейтральное положение, при наличии автоматической коробки передач рычаг выбора режима работы поставить в позицию Р.

• Выключить все потребители тока, в том числе и автомобильный телефон.

• В процессе пуска двигатель отдающего ток автомобиля обязательно должен работать на холостом ходу. Благодаря этому удается избежать возможных повреждений генератора из-за пиков напряжения в процессе пуска.

 width=

• Пусковые провода подсоединить в следующей последовательности:

1. Один конец -1 - красного провода присоединить к положительному полюсу (+) разряженной аккумуляторной батареи -А-.

2. Второй конец -2- красного провода подсоединить к положительному полюсу (+) дающей ток аккумуляторной батареи -В-.

3. Один конец -3- черного провода подсоединить к отрицательному полюсу (-) дающей ток аккумуляторной батареи.

4. Другой конец -4- черного провода подсоединить к корпусу -X-принимающего ток автомобиля. Внимание: Не к отрицательному (-) полюсу разряженной аккумуляторной батареи. Лучше всего для этого подходит прочно привернутая к двигателю металлическая деталь. При неблагоприятных обстоятельствах при присоединении провода к отрицательному полюсу разряженной аккумуляторной батареи она может взорваться из-за искрения и образования в ней гремучего газа.

Внимание: Клеммы присоединенных пусковых проводов не должны контактировать друг с другом, равным образом положительные клеммы не должны контактировать с деталями корпуса (кузова или рамы) — опасность короткого замыкания!.

• Двигатель принимающего ток автомобиля (с разряженной аккумуляторной батареей)запустить и оставить работать на холостом ходу. При пуске нельзя держать стартер непрерывно работающим более 10 секунд, так как из-за высокого пускового тока клеммы и провода нагреваются. «Пауза охлаждения» между двумя последовательными попытками пуска должна быть не менее 1/2 минуты.

• После запуска не отсоединять пусковые провода еще примерно в течение трех минут.

• Чтобы избежать пиков напряжения при отсоединении пусковых проводов, в автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей следует включить вентилятор системы отопления и обогрев заднего оконного стекла. Свет фар не включать. При скачке напряжения лампы накаливания перегорают.

• После пуска отсоединить пусковые провода в последовательности, обратной той, что имелась при их подсоединении: сначала конец черного провода -4- (-) у принимающего ток автомобиля, затем — у отдающего ток автомобиля. Красный провод -2-отсоединитьсначала у отдающего ток автомобиля, а затем — у принимающего ток автомобиля.