Указание по технике безопасности применительно к автомобилям с ABS Фольксваген Поло




Указание по технике безопасности применительно к автомобилям с ABS

Если одна камера компенсационного бачка с тормозной жидкостью полностью опустела (например, в результате негерметичности тормозной системы или камера не была пополнена своевременно при заполнении системы тормозной жидкостью], то в систему проникает воздух, который достигает гидравлического насоса ABS. В этом случае удаление воздуха из тормозной системы необходимо выполнять на СТО с использованием прибора для удаления воздуха. При оснащении автомобиля системой EDS необходимо дополнительно выполнить ее основную регулировку с использованием диагностического прибора. При установке нового тормозного шланга удаление воздуха из системы также должно выполняться с использованием прибора.

Очередность операций при удалении воздуха: 1 — суппорт тормоза передний левый; 2 — суппорт тормоза передний правый; 3 — суппорт тормоза задний левый; 4 — суппорт тормоза задний правый.

• Автомобиль поднять на козлы.

• Перед удалением воздуха отвернуть крышку компенсационного бачка, отложить ее в сторону и долить новую тормозную жидкость до метки МАХ.

Внимание: Осторожно, чтобы не свернуть, открыть клапан для удаления воздуха. Примерно за 2 часа до удаления воздуха рекомендуется обработать клапан средством для преобразования ржавчины. Если клапан для удаления воздуха не открывается, операцию по удалению воздуха следует выполнить на СТО.

Внимание: Емкость для слива старой тормозной жидкости установить или держать не менее чем на 30 см выше клапана для удаления воздуха и наблюдать за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через компенсационный бачок будет засасываться воздух. Всегда доливать только новую тормозную жидкость!

• У автомобиля без ABS, но оснащенного механическим регулятором тормозных сил (вариант на экспорт), при удалении воздуха из задних колесных тормозов рычаг регулятора тормозных сил должен двигаться.

• Снять пылезащитный колпачок с клапана для удаления воздуха из тормозного цилиндра. Клапан для удаления воздуха очистить, надеть на него чистый шланг, другой конец которого вставить в наполовину наполненный тормозной жидкостью сосуд (подходящие шланг и емкость можно приобрести в магазине, торгующем автомобильными принадлежностями).

• Попросить помощника нажимать педаль тормоза (подкачивать) до тех пор, пока в тормозной системе не появится давление. Это ощущается по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.

• Если достигнуто достаточное давление, педаль нажать до упора и удерживать ногой.

 width=

• Клапан для удаления воздуха на суппорте тормоза открыть кольцевым ключом примерно на пол-оборота.

• Вытекающую тормозную жидкость собирать в емкость. Следить за тем, чтобы конец шланга в емкости всегда находился ниже уровня жидкости в этой емкости.

• Как только давление тормозной жидкости упадет, клапан для удаления воздуха закрыть.

• Повторить процесс подкачки давления с помощью тормозной педали, пока давление снова не поднимется. Педаль тормоза нажать и удерживать ногой, открыть клапан для удаления воздуха, пока давление тормозной жидкости не упадет, после чего клапан для удаления воздуха закрыть.

• Процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра повторять до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, которая вытекает в емкость, не перестанут поступать пузыри воздуха.

• После удаления воздуха снять с клапана шланг и надеть на клапан пылезащитный колпачок.

• Аналогичным образом удалить воздух из тормозных цилиндров других колес, придерживаясь изложенной выше очередности.

• После удаления воздуха пополнить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке до метки МАХ.

Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:

♦ Прочно ли затянуты тормозные шланги?

♦ Находится ли тормозной шланг в держателе?

♦ Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?

♦ Достаточно ли жидкости в тормозной системе?

♦ При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

• В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта. При этом необходимо предпринять по меньшей мере одно резкое торможение при функционирующей ABS (функционирование системы распознается по пульсации тормозной педали). Внимание: Перед торможением убедиться в отсутствии сзади транспортных средств.

Внимание: Старая тормозная жидкость является проблемным материалом и ни в коем случае не должна сливаться на землю или выбрасываться с бытовыми отходами. Администрация районов и городов должна информировать о том, где находятся ближайшие пункты по приему специальных отходов.