Головка цилиндров Фольксваген Поло




Головка цилиндров

Бензиновый двигатель AZQ с рабочим объемом 1,2 л мощностью 47 кВт (64 л.с.)

 width=

1-2—болты*,10Нм + 9О° (1/4 оборота)

Затягивать изнутри наружу.

3 — уплотнительное кольцо

4 — датчик Холла 5-6 — болт, 10 Нм

7 — кронштейн

Для жгута проводов.

8 — болты, 10 Нм

9 — заглушки

10 — выпускной распределительный вал

11 — крышки подшипников распределительных валов

12 — нажимной рычаг с роликом

Рабочую поверхность смазать. При установке закрепить на гидравлическом компенсаторе стопорной скобой.

13 — гидравлический компенсатор

Местами не менять. Рабочую поверхность смазать.

14 — сухари

15 — тарелка пружины клапана

16 — пружина клапана

17 — маслосъемный колпачок

18 — гидравлический выключатель, на давление 0,3-0,7 бар

19 — клапаны

20 — головка цилиндров

Высота после дообработки: 108,25 мм.

21 — уплотнительное кольцо

В случае загрязнения сетку очистить.

22 —болт, 20 Нм

23 — проушина

24 — звездочка

25 — болты*, 50 Нм + 90° (1/4 оборота)

Момент затяжки для двигателя AWY с рабочим обьемом 1,2 л: 20 Нм + 90". 26-шайбы*

27 — впускной распределительный вал

28 — болт, 15 Нм

29 — планка успокоителя

30 — картер распределительных валов

Монтажное положение соответствует позиции -1 - на рисунке N13-0758.

*) Всегда заменять.

Указания по снятию:

Внимание: Указания по снятию и уста -новке относятся к обоим двигателям с рабочим объемом 1,2 л.

• Снять двигатель вместе с коробкой передач. У автомобиля с системой кондиционирования при этом отложить в сторону балку замка, радиатор и конденсатор. Контур циркуляции хладагента не вскрывать.

• Отсоединить коробку передач.

• Двигатель AZQ: снять корпус термостата.

• Снять поликлиновой ремень.

• Отвернуть крепление шкива насоса охлаждающей жидкости.

• Снять натяжной элемент ременного привода.

• Снять натяжной ролик.

• Снять генератор.

• Снять компрессор системы кондиционирования и с присоединенными шлангами отложить его в сторону.

• Снять шкив коленчатого вала.

• Снять датчик уровня/температуры моторного масла.

• Снять щуп/поддон для моторного масла.

• Снять крышку картера распределительного механизма с цепным приводом.

• Снять впускной коллектор.

• Снять крышку головки цилиндров или соответственно картер распределительных валов.

• Снять топливный коллектор и клапанные форсунки.

• Отсоединить все шланги: вакуумные, для охлаждающей жидкости и для всасываемого воздуха.

• Отвернуть крепление выпускной трубы к выпускному патрубку.

• Двигатель AZQ: отвернуть крепление проушины в зоне маслоналивного отверстия.

• Отпустить болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана далее на рисунке N15-0522.

• Указания по установке далее.

Головка цилиндров — бензиновый двигатель AWY с рабочим объемом 1,2 л мощностью 40 кВт (55 л.с.)

 width=

1 — крышка головки цилиндров

Уплотнительную поверхность не обрабатывать. Подшипники распределительного вала встроены. Перед установкой нанести герметик AMV 188 001 02 концерна VW. При установке вертикально сверху вставить установочными штифтами в отверстия в головке цилиндров.

2 — уплотнительное кольцо

В случае повреждения заменить на новое.

3 — крышка маслоналивного отверстия

4 — болты, 20 Нм

5 — проушина

6 — болт крепления головки цилиндров

Всегда заменять. Отпускать в последовательности, обратной той, что показана далее на рисунке N15-0522.

7 — от воздушного фильтра

8 — вакуумный шланг

9 — датчик Холла 10-болт, 10 Нм

11 — уплотнительное кольцо

В случае повреждения заменить на новое.

12-болт, 10 Нм

13 — кронштейн

Для жгута проводов.

14 — гидравлический выключатель, на давление 0,3-0,7 бар, 25 Нм

15 — уплотнительное кольцо

16 — уплотнительная прокладка головки цилиндров

Всегда заменять. После замены сменить всю охлаждающую жидкость.

17 — направляющие пальцы, 20 Нм

18 — проушина

Указания по установке:

 width=

Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 30 Нм.

Прием 2: с помощью заблокированного ключа довернуть в направлении затяжки без остановки на 90° (1/4 оборота).

Прием 3: с помощью заблокированного ключа довернуть в направлении затяжки без остановки на 90° (1/4 оборота).

• Уплотнительную прокладку головки цилиндров уложить по центрирующим втулкам -А-. Надпись (с номером запасной части) - В- должна быть сверху и должна читаться.

• Головку цилиндров приставить, ввернуть и затянуть от руки 8 болтов крепления.

• Болты головки цилиндров затянуть в три приема. В каждом приеме болты затягивать в последовательности от 1 до 8.