Снятие зубчатого ремня Фольксваген Поло




Снятие зубчатого ремня

• Снять верхнюю крышку двигателя.

• Снять соединительную трубу между холодильником наддувочного воздуха и впускным патрубком.

• Снять поликлиновой ремень.

• Натяжной элемент поликлинового ремня повернуть немного по часовой стрелке, вынуть из натяжного элемента фиксатор Т10060 или соответственно хвостовик сверла/ ключ с наружным шестигранником и натяжной элемент разгрузить.

• Снять верхний кожух зубчатого ремня.

• Снять нижний кожух моторного отсека.

• Двигатель с рабочим объемом 1,9 л: снять облицовку правой передней колесной арки.

• Снять трубопровод наддувочного воздуха между холодильником наддувочного воздуха и турбокомпрессором. Входные отверстия тщательно закрыть или соответственно заглушить.

• Снять ременный шкив коленчатого вала.

• Снять нижний и средний кожухи зубчатого ремня.

• С помощью приспособления для вывешивания немного поднять двигатель за проушины.

 width=

• Отвернуть крепление -стрелки-и снять опору двигателя.

Внимание: Снимать опору только когда двигатель вывешен за проушины.

 width=

Внимание: Болты -стрелки- крепления кронштейна двигателя отпускать лишь когда опора двигателя снята.

• Отвернуть крепление кронштейна двигателя к блоку цилиндров -стрелки-. Указание: для отпускания верхних болтов двигатель с помощью приспособления для вывешивания немного приподнять (примерно на 45 мм). Для отпускания нижнего болта двигатель немного опустить (примерно на 35 мм). Для вынимания кронштейн двигателя следует наклонить наружу вверх. При необходимости отвернуть у коробки передач крепление маятниковой опоры и двигатель сдвинуть немного вперед.

Поворачивание коленчатого вала в положение, соответствующее ВМТ для цилиндра 1:

 width=

• Коленчатый вал повернуть так, чтобы метка на зубчатом колесе коленчатого вала находилась вверху, а стрелка 4Z на заднем защитном экране зубчатого ремня находилась против выступов на диске датчика, расположенного на ступице -стрелки-. Примечание: у двигателя TDI с рабочим объемом 1,4 л метки для ВМТ находятся в позиции -А-.

• Поворачивание коленчатого вала можно осуществить несколькими способами:

1. Автомобиль сбоку спереди поднять. Включить 5-ю передачу, ручной тормоз затянуть. Поворачивать рукой поднятое переднее колесо. При этом будет поворачиваться и коленчатый вал двигателя. Для поворачивания колеса требуется помощник.

2. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Включить 5-ю передачу и переместить автомобиль вперед или назад.

3. Включить нейтральную передачу, ручной тормоз затянуть. Повернуть коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива.

Внимание: Не поворачивать коленчатый вал за болт крепления зубчатого колеса распределительного вала. При этом зубчатый ремень подвергается очень сильному натяжению.

• Ступицу зубчатого колеса распределительного вала застопорить фиксатором HAZET 2588-3. Для этого вставить фиксатор в головку цилиндров через свободное продолговатое отверстие с левой стороны. Указание: вместо инструмента HAZET можно воспользоваться также обычным штифтом диаметром 6 мм.

• Зубчатое колесо коленчатого вала застопорить специальным инструментом HAZET 2588-1. Для этого специальный инструмент с торца зубчатого колеса вставить в пазы зубьев так, чтобы цапфа инструмента вошла в фланец уплотни-тельной прокладки.

Внимание: Метки на зубчатом колесе коленчатого вала и специальном инструменте должны располагаться друг против друга. При этом цапфа инструмента должна входить в фланец уплотнительной прокладки. Если специальный инструмент отсутствует, нанести метку ВМТ на фланце уплотнительной прокладки, см. нижний вид на рисунке V -1099.

• Обозначить направление движения зубчатого ремня.

 width=

• Болты -1- крепления зубчатого колеса распределительного вала отпустить настолько, чтобы зубчатое колесо могло поворачиваться в пределах продолговатых отверстий.

 width=

• Отпустить гайку крепления натяжного ролика. Гаечным ключом HAZET 2587-1 поворачивать натяжной ролик до тех пор, пока его можно будет застопорить подходящим фиксатором, например, VW-T10115. После этого гаечный ключ повернуть по часовой стрелке до упора и затянуть гайку от руки.

• Начиная с зубчатого колеса насоса охлаждающей жидкости, снять зубчатый ремень.