Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками Фольксваген Шаран


 


У нового автомобиля и соответственно двигателя не будет никаких проблем с отворачиванием винтов, гаек, болтов и т.д. Если автомобиль уже не новый, то появляются трудности с ослаблением резьбовых соединений, особенно если отворачиваемые соединения подвергались длительному воздействию уличной грязи. Для решения этих проблем предлагаются следующие рекомендации.
При ослаблении гаек на болтах с выступающей наружу резьбой всегда очищайте выступающую часть резьбы проволочной щеткой для того, чтобы удалить с нее грязь или ржавчину. Это позволит отвернуть гайку с меньшими усилиями. Затем обработайте место соединения легко проникающим и разъедающим ржавчину средством типа «WD-40».
Если нужно выкрутить ввернутый в приваренную гайку болт (чаще всего такие соединения используются на кузове), по возможности обработайте место соединения разъедающим ржавчину средством. У таких соединений очень легко сорвать головку болта или повредить резьбу приваренной гайки.
Иногда бывает чрезвычайно трудно отвернуть винты с обычным или крестовым шлицем. Отвертка с крестовой головкой очень легко выскальзывает из шлица винта и повреждает его при этом. Чтобы избежать этого, можно приставить отвертку к головке винта и несколько раз коротко ударить молотком по рукоятке отвертки. В большинстве случаев винт после этого легко выкручивается.
В современном автомобилестроении все чаще используются винты со специальными головками, похожими на головки винтов с крестовым шлицем, но не являются ими. Такие головки винтов называются «Torx», и эти винты отворачиваются специальными насадками, которые можно купить в комплекте.
Винты с внутренней шестигранной головкой или винты с полигональной головкой (самое большее имеющей 12 углов) также могут вызывать трудности при отворачивании. Прежде всего нужно очистить отверстие шестигранной головки (например, маленькой отверткой), чтобы иметь возможность вставить торцовый шестигранный ключ или многогранный ключ. При необходимости можно использовать насадную головку. Перед оворачиванием винта ударьте молотком по насадной головке, чтобы ослабить соединение. Иногда для отворачивания требуется изогнутый шестигранник, но если трудно открутить и им, то предлагается надеть на длинный конец шестигранного ключа накидную головку маленького гаечного ключа или просто трубку, для увеличения плеча. Пользуясь накидным ключом как рычагом можно легко отвернуть болт.

Разводной ключ
Рис. 13. Разводной ключ





Маленький легко доступный болт с внутренней шестигранной головкой можно отвернуть также при помощи разводного ключа ( рис. 13), крепко сжав его снаружи, особенно в том случае, если сорваны грани внутренней головки. При сжимании разводного ключа старайтесь не попадать пальцами в указанное на рис. 13 стрелкой пространство.

Инструмент для раскалывания гаек
Рис. 14. Инструмент для раскалывания гаек





Могут возникать сложности при отворачивании гаек и болтов, грани которых были сорваны из-за использования ключа неподходящего размера. Можно попытаться отвернуть такую гайку или болт с помощью уже упомянутого разводного ключа. В зависимости от расположения гайки ее можно срубить зубилом или распилить вдоль резьбы. Кроме того, можно применять инструмент для раскалывания гаек, если есть достаточно пространства рядом с гайкой для его использования. Способ применения инструмента показан на рис. 14. Болт инструмента затягивается до тех пор, пока гайка не расколется. Преимуществом при таком способе является то, что не повреждается резьба болта.
Иногда случается, что у болта ломается головка. Для того чтобы из отверстия извлечь оставшуюся часть резьбы в центре «болта» высверливают отверстие и применяют так называемый «штопор с левой резьбой». Оно вкручивается как болт в высверленное отверстие. Посредством затягивания приспособление врезается в болт и может при этом извлечь его. Если извлечь не удалось, то остается единственный способ — высверлить остаток болта приблизительно равным (диаметр сверла должен быть чуть меньше диаметра болта) по диаметру сверлом.
Распорные болты выкручиваются с помощью двух взаимно законтренных гаек. При выкручивании ключ следует устанавливать на внутреннюю гайку, при закручивании ключ следует установить на внешнюю гайку.
Если нарезанная в алюминиевых деталях резьба при затяжке болтов повреждена, то нужно использовать резьбовые насадки под названием «Heli-Coil». Их можно вкрутить в старое отверстие с поврежденной резьбой.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы