Снятие и установка Фольксваген Шаран


 



Снятие и установка подшипника ступицы колеса, амортизаторной стойки и приводного вала
Рис. 279. Снятие и установка подшипника ступицы колеса, амортизаторной стойки и приводного вала: 1 — болт, 110 Н·м (заменяйте всегда); 2 — поворотный кулак; 3 — болт; 4 — болт, 5 Н·м; 5 — датчик частоты вращения АБS; 6 — защитный чехол шарнира; 7 — гайка, 30 Н·м + 90°; 8 — амортизаторная стойка; 9 — болт колеса, 140 Н·м; 10 — болт, 150 Н·м + 90°; 11 — тормозной диск; 12 — болт, 10 Н·м; 13 — ступица колеса; 14 — стопорное кольцо подшипника; 15 — корпус подшипника колеса; 16 — болт, 55 Н·м; 17 — скоба тормозного механизма; 18 — болт, 200 Н·м; 19 — вал привода колеса





Порядок снятия передней подвески ( рис. 279):
- пока автомобиль стоит на грунте, ослабьте гайки крепления колеса и болт крепления вала привода колеса (если должна быть разобрана амортизаторная стойка). Ослабьте болт вала привода (полный вес автомобиля не должен приходиться на подшипник колеса). Удалите замки гаек крепления колеса, если они были надеты;
- снимите защиту двигателя;

Воздуховод (1) и стенка (2) в моторном отсеке (стрелками показаны места крепления)
Рис. 280. Воздуховод (1) и стенка (2) в моторном отсеке (стрелками показаны места крепления)





- снимите в моторном отсеке воздуховод 1 ( рис. 280) и стенку 2 отсека АБ;
- снимите расширительный бачок системы охлаждения;

Фиксация штока амортизаторной стойки
Рис. 281. Фиксация штока амортизаторной стойки





- зафиксируйте амортизаторную стойку ( рис. 281) в неподвижном положении, вставив в шток поршня шестигранник (7 мм) и снимите ее;
- приподнимите автомобиль и установите его на опоры;
- снимите крепление тормозного шланга с амортизаторной стойки;
- снимите датчик частоты вращения системы АBS;
- снимите скобу тормозного механизма и проволокой привяжите ее на месте, не снимая тормозной шланг;
- снимите гайку шарнира поперечной рулевой тяги и съемником выжмите из нее палец шаровой опоры. Защитите шаровую опору от грязи;
- извлеките болт крепления вала привода из ступицы колеса;

Соединительная тяга 1 стабилизатора поперечной устойчивости закреплена сверху и снизу
Рис. 282. Соединительная тяга 1 стабилизатора поперечной устойчивости закреплена сверху и снизу





- снимите тягу стабилизатора поперечной устойчивости с крепления на амортизаторной стойке ( рис. 282). Не повредите резиновую головку соединительной тяги при выполнении этой операции. Замените гайку.
Дальнейшие этапы работ осуществляются по выбору.
Снятие амортизаторной стойки:

Амортизаторная стойка с поворотным кулаком (стрелкой указан болт соединения)
Рис. 283. Амортизаторная стойка с поворотным кулаком (стрелкой указан болт соединения)





- снимите болт в нижней части амортизаторной стойки ( рис. 283);
- отожмите поперечный рычаг вниз и извлеките амортизаторную стойку;
- замените болт.
Снятие амортизаторной стойки с поворотным кулаком:

Два болта (показаны стрелкой) удерживают нижнюю часть шаровой опоры в нижней части поворотного кулака
Рис. 284. Два болта (показаны стрелкой) удерживают нижнюю часть шаровой опоры в нижней части поворотного кулака




Извлеките палец шаровой опоры из поперечного рычага при помощи съемника
Рис. 285. Извлеките палец шаровой опоры из поперечного рычага при помощи съемника




- отверните в нижней части поворотного кулака два болта крепления поперечного рычага ( рис. 284) и отожмите его вниз. Снимите шаровую опору передней подвески. Для этого снимите гайку в нижней части поперечного рычага. Установите съемник ( рис. 285) снимите шаровую опору с поперечного рычага;
- отсоедините тягу (см. рис. 282) и извлеките амортизаторную стойку ( рис. 286).

Потяните поворотный кулак наружу таким образом, чтобы высвободился приводной вал и снимите амортизаторную стойку
Рис. 286. Потяните поворотный кулак наружу таким образом, чтобы высвободился приводной вал и снимите амортизаторную стойку




Установка осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия.
Установка амортизаторной стойки:
- установите амортизаторную стойку в верхнее крепление и наденьте ограничитель. Установите новую самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее;
- вставьте нижнюю часть амортизационной стойки в верхнюю часть поворотного кулака таким образом, чтобы выемка на трубе амортизаторной стойки совпала с отверстием на поворотном кулаке. Приподнимите снизу поперечный рычаг. Вставьте новый болт и затяните его моментом 110 Н·м;
- зафиксируйте шток поршня амортизаторной стойки в неподвижном положении (см. рис. 281) и затяните верхнюю гайку крепления стойки моментом 60 Н·м;
- установите соединительную тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Затяните гайку (используйте новую гайку) моментом 100 Н·м. Таким же моментом затяните гайку на стабилизаторе поперечной устойчивости;
- установите шарнир поперечной рулевой тяги, затяните самоконтрящуюся гайку (используйте новую гайку) моментом 30 Н·м и доверните ее еще на 90°;
- установите скобу тормозного механизма и затяните болты крепления моментом затяжки 200 Н·м;
- опустите автомобиль на грунт и затяните болты крепления колеса моментом 140 Н·м;
Установка амортизаторной стойки с поворотным кулаком:
- установите амортизаторную стойку в отверстие в кузове автомобиля, установите резиновую опору и наверните гайку крепления амортизационной стойки, но не затягивайте ее;
- установите поворотный кулак (см. рис. 286) на вал привода колеса и установите новый болт с шайбой. Затяните болт моментом 50 Н·м до того, как опустите автомобиль на колеса. Если болт не будет затянут, то это приведет к повреждению подшипника колеса;

Предупреждение
Не снимайте гайку подшипника амортизаторной стойки, не сжав пружину. Следите за тем, чтобы приспособление для сжатия пружины не соскользнуло с пружины, когда та сжата.

- закрепите соединительную тягу на амортизаторной стойке. Затяните новую гайку моментом 100 Н·м;
- установите нижнюю шаровую опору на поворотный кулак. В зависимости от того, как была снята амортизаторная стойка, либо затяните гайку шаровой опоры моментом 30 Н·м, а затем проверните ее еще на 90° (всегда устанавливайте новую гайку), либо затяните оба болта на шаровой опоре моментом 55 Н·м;
- установите шарнир поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке. Затяните новую самоконтрящуюся гайку моментом 30 Н·м, а затем поверните ее еще на 90°;
- установите скобу тормозного механизма (см. ранее);
- установите колесо и опустите автомобиль на колеса;
- затяните болт вала привода моментом 150 Н·м, а затем доверните его еще на 90°;

Примечание
Болт можно затягивать только тогда, когда автомобиль стоит на колесах.

- затяните верхнее крепление амортизаторной стойки (см. ранее);
- затяните болты крепления колеса моментом 140 Н·м.



 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы