Снятие и установка Фольксваген Шаран




Порядок выполнения операций:
- ослабьте болты крепления задних колес, поставьте заднюю часть автомобиля на опоры и снимите колеса;
- отсоедините тросы стояночного тормоза (см. раздел 15 «Тормозная система»);
- снимите датчики частоты вращения АBS (см. раздел 15). Очистите концы датчиков от загрязнения;
- зажмите тормозные шланги зажимами (чтобы избежать вытекания тормозной жидкости), отверните накидные гайки тормозных трубопроводов из тормозных шлангов и выбейте пружинные пластины крепления тормозного шланга. Вытащите шланг. Заткните концы шлангов и трубопроводов тормозной системы (обмотав клейкой лентой);

Места креплений тормозных шлангов и трубопроводов на задней подвеске
Рис. 298. Места креплений тормозных шлангов и трубопроводов на задней подвеске: 1 — хомуты; 2 — гайка трубопровода привода тормозов; 3 — крепление тормозного шланга





- освободите из хомутов тормозные трубопроводы, прикрепленные к продольным рычагам задней подвески, и отсоедините тормозной шланг от трубопровода, как это было описано выше ( рис. 298);

Два болта крепят скобу дискового тормозного механизма (суппорт дискового тормозного механизма) к балке ступицы колеса
Рис. 299. Два болта крепят скобу дискового тормозного механизма (суппорт дискового тормозного механизма) к балке ступицы колеса





- снимите скобы тормозного механизма ( рис. 299);
- снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Для этого отверните болты, расположенные в нижней части продольных рычагов, а затем отверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечной балке. Выньте стабилизатор поперечной устойчивости сбоку;
- установите под нижнюю поверхность продольного рычага домкрат, и приподнимите плечо продольного рычага, таким образом, чтобы амортизатор немного сжался. Снимите крепление амортизатора расположенное в его верхней части;
- медленно опустите домкрат и снимите пружину;
- установите домкрат под центр подрамника;

Задняя подвеска
Рис. 300. Задняя подвеска: 1 — резиновый буфер, 40 Н·м; 2 — шайба крепления пружины, при установке обратите внимание на ее правильное положение; 3 — пружина; 4 — несущая плита поперечной балки; 5 — болт, 110 Н·м; 6 — болт, 170 Н·м; 7 — блок подшипника колеса; 8 — болт колеса, 140 Н·м; 9 — продольный рычаг с корпусом подшипника колеса; 10 — гайка, 140 Н·м (заменяйте всегда); 11 — втулка продольного рычага; 12 — болт (заменяйте всегда); 13 — болт (заменяйте всегда); 14 — амортизатор; 15 — болт (заменяйте всегда)





- отверните болт 8 ( рис. 300) из конца кронштейна. Этот болт нельзя использовать повторно;

Крепление опорной плиты 1 и кронштейна 2 заднего моста
Рис. 302. Крепление опорной плиты 1 и кронштейна 2 заднего моста




Крепление задней подвески
Рис. 301. Крепление задней подвески: 1 — опорная плита; 2 — днище машины




- снимите крепление заднего подрамника. Отверните оба болта 1 ( рис. 301), средний болт 2 и снимите опорную плиту ( рис. 302). Проведите описанные работы с обеих сторон автомобиля. На рис. 300 эти детали обозначены цифрами 4, 5 и 6.
- снимите оба амортизатора с продольных рычагов;
- снимите оба продольных рычага. Для этого отверните и осторожно выбейте болты. Придерживайте продольный рычаг, так как он может выпасть.
Установку задней подвески проводите в следующей последовательности:

Предупреждение
Все резинометаллические опоры следует затягивать, только когда вес автомобиля уже полностью приходится на его колеса.


Когда колеса будут стоять на грунте, затяните соединения 1 и 2 моментом 170 Н·м
Рис. 303. Когда колеса будут стоять на грунте, затяните соединения 1 и 2 моментом 170 Н·м





- вставьте нижние продольные рычаги в приемные отверстия на поперечной балке и осторожно вбейте болты. Устанавливайте только новые болты. Затяните оба болта моментом 170 Н·м ( рис. 303);
- установите нижнее крепление амортизаторов. Момент затяжки 130 Н·м. Устанавливайте только новые болты;
- присоедините заднюю подвеску (см. рис. 302). Затяните центральный болт моментом 170 Н·м, два оставшихся болта затяните моментом 110 Н·м;

Крепление поперечного рычага задней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости
Рис. 304. Крепление поперечного рычага задней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — скоба крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — болт, 30 Н·м; 3 — поперечный рычаг задней подвески; 4 — болт, 30 Н·м; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — резиновая опора; 7 — резиновая опора; 8 — хомут стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — опора подвески; 10 — болты, 65 Н·м; 11 — болт, 260 Н·м; 12 — поперечина; 13 — гайка, 170 Н·м; 14 — резинометаллическая опора





- установите рычаг задней подвески в правильное положение, установите новый болт 11 ( рис. 304) и затяните его моментом 260 Н·м;
- установите домкрат под продольный рычаг. Вставьте винтовую пружину между продольным рычагом и верхней опорной шайбой 2 (см. рис. 300). Эта шайба имеет вырез, в который должен быть вставлен конец пружины. Поднимите домкратом продольный рычаг, одновременно направляя пружину (операция выполняется вдвоем). После правильной установки пружины продолжайте приподнимать продольный рычаг, таким образом, чтобы можно было установить верхнее крепление амортизатора. Используйте только новый болт. Затяните болт 13 (см. рис. 300) и гайку моментом 110 Н·м;
- установите стабилизатор поперечной устойчивости (см. рис. 302). Затяните болты моментом 30 Н·м;
- присоедините и закрепите все тормозные шланги и трубопроводы. Затяните гайки моментом 13 Н·м.
Остальные операции проведите в последовательности, обратной процессу снятия:
- установите скобы тормозного механизма (35 Н·м);
- установите колеса (140 Н·м);
- удалите воздух из тормозной системы;
- все соединения резинометаллических опор затяните указанными моментами затяжки. Автомобиль при этом должен иметь рабочую нагрузку.