Снятие и установка передних тормозных колодок Фольксваген Шаран




Операцию по замене тормозных колодок проводите самостоятельно лишь в том случае, если есть опыт проведения подобного рода работ, так как от этого зависят безопасность движения и личная безопасность.
На автомобиль следует устанавливать только тормозной механизм от ATE (Teves) и тормозные колодки рекомендованных фирмой-производителем автомобиля марок.

Предупреждение
Тормозные колодки меняйте только в комплекте. Ни в коем случае не переставляйте колодки с внешней стороны тормозного диска на внутреннюю и наоборот для того, чтобы уравнять возможный износ. Устанавливайте только детали, рекомендованные «Volkswagen».

Если планируется устанавливать старые тормозные колодки, то перед их снятием пометьте краской (маркером, керном) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, чтобы при установке не перепутать внутреннюю и внешнюю тормозные колодки и колесо, на котором они были установлены. Снятие передних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
- слегка отпустите болты крепления передних колес;
- пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;
- поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на опору, отверните болты крепления и снимите передние колеса;

Снятие пружинного хомута со скобы дискового колесного тормозного механизма
Рис. 312. Снятие пружинного хомута со скобы дискового колесного тормозного механизма





- вставьте отвертку в пружинный хомут ( рис. 312) и снимите его со своего крепления в корпусе тормозного суппорта;

Места расположения защитных колпачков направляющих пальцев (показаны стрелками)
Рис. 313. Места расположения защитных колпачков направляющих пальцев (показаны стрелками)





- с помощью узкой отвертки извлеките защитные колпачки ( рис. 313) направляющих пальцев;

Отворачивание нижнего и верхнего направляющих пальцев (болты крепления суппорта не выворачивайте)
Рис. 314. Отворачивание нижнего и верхнего направляющих пальцев (болты крепления суппорта не выворачивайте)





- отверните нижний и верхний направляющие пальцы из суппорта торцовым шестигранным ключом ( рис. 314) и выньте их;

Тормозной механизм переднего колеса
Рис. 315. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — диск тормозного механизма, толщиной 25 мм; 2 — болт с внутренним шестигранником, 10 Н·м; 3 — болт приводного вала, 200 Н·м; 4 — болт колеса, 140 Н·м; 5 — защитный кожух; 6 — болт, 10 Н·м; 7 — датчик системы ABS, определяющий частоту вращения колеса; 8 — болт, 10 Н·м; 9 — зубчатый обод датчика частоты вращения; 10 — тормозной шланг; 11 — защитный колпачок; 12 — направляющий палец, 25 Н·м; 13 — втулка скольжения; 14 — болты, 200 Н·м; 15 — тормозной цилиндр в сборе с суппортом; 16 — пружинный хомут; 17 — скоба (направляющая колодок); 18 — тормозные колодки





- приподнимите тормозной суппорт, переместив его вверх и назад, и подвяжите его к кузову проволочной скобой. Тормозной шланг 10 ( рис. 315) не отсоединяйте, он не должен перекручиваться, перегибаться и быть натянутым;
- отсоедините внутреннюю тормозную колодку от тормозного поршня и извлеките ее вместе с прижимной скобой;
- извлеките из тормозного суппорта внешнюю тормозную колодку. Если она прикипела, то осторожно отделите ее при помощи отвертки.

Предупреждение
Запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, так как это приведет к выпадению поршня из тормозного цилиндра, вытеканию тормозной жидкости и разгерметизации системы.

Проверку технического состояния тормозного механизма проводите перед установкой передних колодок в следующем порядке:
- очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;
- проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой;
- тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты;

Предупреждение
Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функционирования тормозных механизмов вредна для здоровья.

- проверьте, хорошо ли сидят в отверстиях скобы дискового тормозного механизма защитные колпачки направляющих пальцев. Затвердевшие, порванные защитные колпачки замените;
- проверьте пальцами чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков. Удалите с них масло и грязь. На его поверхности не допускаются задиры, коробление, глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть менее допустимой;

Предупреждение
Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.

- измерьте реальную толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Тормозные диски с синим или серым налетом перед установкой новых колодок следует очистить;
- проверьте, нет ли трещин на пылезащитном колпаке поршня тормозного цилиндра. Поврежденный пылезащитный колпак срочно замените, так как проникающая пыль быстро приводит к возникновению утечки тормозной жидкости.
Установку передних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
- снимите защитную клейкую пленку с опорной поверхности внешней тормозной колодки и аккуратно установите колодку в суппорт;

Установка поршня в тормозной цилиндр с помощью струбцины
Рис. 316. Установка поршня в тормозной цилиндр с помощью струбцины





- при помощи тисков ( рис. 316) или деревянной (пластиковой) оправки без перекосов переместите поршень внутрь тормозного цилиндра. Следите за тем, чтобы не повредить поверхность поршня и пылезащитный колпак. При вдавливании поршня происходит повышение уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке, поэтому перед утапливанием поршня откачивайте из бачка сифоном-грушей часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания из бачка;
- вместе с помощником проверьте легкость хода поршня. Для этого в суппорт установите деревянный брусок, медленно нажмите и отпустите педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко выходить и входить обратно (при этом остальные тормозные механизмы должны быть в рабочем состоянии);
- установите зажимами внутреннюю тормозную колодку в поршень цилиндра;
- установите внешнюю тормозную колодку в суппорт, накладкой к тормозному диску. Колодки должны быть чистыми и точно войти в направляющие;

Примечание
При установке тормозных колодок не повредите клеящееся вещество на металлической пластине.

- осторожно установите тормозной суппорт на тормозной диск, в его рабочее положение, введите чистые направляющие пальцы, заверните и попеременно затяните их моментом 25 Н·м;
- наденьте на головки направляющих пальцев защитные колпачки;
- установите на суппорт пружину тормозных колодок. При неправильной установке автоматическая подводка внешней тормозной колодки не действует;
- несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску;
- прокачайте тормозную систему, если это необходимо;
- установите и временно закрепите (от руки) болты крепления колес;
- опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест;
- проверьте соединения на герметичность. Подтекание жидкости не допускается;
- проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого уровня;
- проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.

Предупреждение
В процессе приработки новых тормозных колодок не рекомендуется резкое и затяжное торможение до полной остановки.