Разборка и сборка тормозного механизма переднего колеса Фольксваген Шаран




Разборку и сборку тормозного механизма можно самостоятельно проводить только в том случае, если имеется необходимый опыт работы с деталями гидравлической тормозной системы и при условии, что есть в наличии комплект для ремонта тормозного механизма.
Разборку тормозного механизма переднего колеса проводите в следующем порядке:

Детали тормозного механизма
Рис. 317. Детали тормозного механизма: 1 — резиновый защитный колпачок; 2 — направляющий палец, 25 Н·м; 3 — резиновая втулка скольжения; 4 — пылезащитный колпак; 5 — штуцер для прокачки привода тормоза; 6 — тормозной цилиндр в сборе с суппортом; 7 — скоба (направляющая колодок); 8 — пружинный хомут; 9 — уплотнительное кольцо цилиндра; 10 — поршень; 11 — пылезащитное кольцо





- зажмите цилиндр 6 ( рис. 317) в тисках;
- при помощи отвертки снимите пылезащитное кольцо 11 с поршня;

Выталкивание воздухом поршня из тормозного цилиндра
Рис. 318. Выталкивание воздухом поршня из тормозного цилиндра





- установите под поршень деревянную накладку ( рис. 318), чтобы не повредить поршень о поверхность суппорта при его выталкивании;
- аккуратно нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости (см. рис. 318, показано стрелкой), вытолкните поршень из цилиндра;

Снятие уплотнительного кольца тормозного цилиндра
Рис. 319. Снятие уплотнительного кольца тормозного цилиндра





- осторожно отверткой ( рис. 319) извлеките уплотнительное кольцо 9 (см. рис. 317) из тормозного цилиндра. Не повредите при этом отверстие цилиндра;
- тщательно очистите все детали и если цилиндр и поршень находятся в хорошем состоянии, то используйте ремонтный комплект при сборке. Рекомендуется уплотнительное кольцо 9 (см. рис. 317) цилиндра и пылезащитное кольцо 11 заменять новыми. Обязательно проследите, чтобы ремонтный комплект соответствовал году выпуска.
Сборку тормозного механизма переднего колеса проводите в порядке, обратном разборке, при этом:
- установите новое уплотнительное кольцо 9, предварительно смазав его тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитовую смазку или смазку «Дитор»;
- наденьте пылезащитное кольцо 11 внешней рабочей кромкой на поршень;

Установка пылезащитного кольца
Рис. 320. Установка пылезащитного кольца





- медленно вдавливая поршень в цилиндр, при помощи отвертки, осторожно вставьте внутреннюю рабочую кромку пылезащитного кольца в канавку ( рис. 320) цилиндра (цилиндр при этом должен быть зажат в тисках);

Вдавливание поршня в тормозной цилиндр при помощи струбцины
Рис. 321. Вдавливание поршня в тормозной цилиндр при помощи струбцины





- при помощи струбцины медленно вдавите поршень в тормозной цилиндр ( рис. 321). При этом внешняя рабочая кромка пылезащитного кольца войдет в канавку поршня, как только окажется напротив него;
- удалите воздух из тормозного цилиндра. Для чего наденьте на штуцер для прокачки шланг, а его конец наденьте на наполненный тормозной жидкостью шприц. Заполняйте цилиндр тормозной жидкостью до тех пор, пока она не начнет выходить через соединение тормозного шланга;
- после сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.