Проверка АБ Фольксваген Шаран


 


Полная проверка состояния АБ включает:
- проверку уровня электролита в аккумуляторах;
- измерение плотности электролита в аккумуляторах;
- измерение электродвижущей силы (ЭДС) АБ;
- измерение напряжения батареи.
Проверка уровня электролита в аккумуляторах
Как уже было сказано, АБ необслуживаемая. Она заполнена серной кислотой, которая разбавлена дистиллированной водой. Часть воды может испариться, поэтому время от времени проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду, так как недостаточное количество электролита снижает срок службы АБ.
Для проверки уровня электролита выверните пробки заливных отверстий аккумуляторов. Стеклянную трубку с внутренним диаметром 3—5 мм опустите в заливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительную сетку, зажмите пальцем верхнее отверстие трубки и аккуратно извлеките ее из аккумулятора. Высота столбика электролита, оставшегося в нижней части трубки, должна быть в пределах 10—15 мм. При этом обратите внимание на цвет электролита. Бурый или коричневый цвет электролита свидетельствует о том, что активная масса положительных пластин осыпалась.
Кроме этого на полупрозрачном корпусе АБ нанесены метки «Мах» и «Мin». Уровень электролита считается нормальным, если он находится между этими метками.
Если уровень электролита ниже нормы, в аккумулятор нужно долить дистиллированную воду. Доливайте воду при неработающем двигателе, когда АБ холодная.

Примечание
Доливать в аккумуляторы водопроводную воду нельзя, так как она содержит соли и органические вещества, вызывающие быстрое разрушение пластин и ускоренный саморазряд АБ.

Предупреждение
Если в АБ уровень электролита выше нормы, то электролит в АБ может закипеть.

Измерение плотности электролита
По плотности электролита судят о степени заряженности АБ. Чем ниже плотность, тем АБ сильнее разряжена. Плотность электролита можно измерить, пользуясь ареометром или плотномером. Трубку ареометра опустите в аккумулятор, и резиновой грушей набирайте в нее электролит до тех пор, пока поплавок не всплывет. Деление, до которого будет погружен поплавок, и покажет плотность электролита.
Измерение плотности электролита АБ с помощью плотномера более удобно, так как в нем нет стеклянных деталей — корпус с трубкой и семь поплавков выполнены из пластмассы, а, во-вторых, пользоваться им проще. Цифры, нанесенные на корпусе, против каждого поплавка, указывают наименьшую плотность, при которой он всплывает. Поплавок, указывающий плотность 1,27 г/см3, окрашен в желтый или красный цвет. Плотность электролита определяется по всплывшему поплавку с наибольшей цифрой.
Если уровень электролита мал, то сначала долейте в аккумулятор дистиллированную воду и только через полтора-два часа, когда вода перемешается с электролитом, приступайте к измерению плотности.
При полученном значении, равном 1,28 г/см3, АБ заряжена полностью; при значении 1,12 г/см3 — полностью разряжена.

Предупреждение
Плотность электролита в большой степени зависит от его температуры, поэтому результаты измерений нужно всегда приводить к температуре +25°С.

Зарядка АБ
АБ можно подзарядить от любого источника постоянного тока с напряжением, превышающим его номинальное напряжение. Существует два основных способа зарядки АБ: при постоянстве тока и при постоянстве напряжения.
Первый способ лучше (с точки зрения глубины и полноты заряда), но он требует длительного времени и постоянного контроля процесса зарядки. Второй способ хотя и не обеспечивает полного заряда АБ, но позволяет поддерживать ее в рабочем состоянии.
При зарядке АБ целесообразно использовать зарядное устройство, которое обеспечивает заряд АБ методом постоянства тока.
Перед зарядкой АБ выполните следующее:
- снимите АБ с автомобиля или отключите ее от бортовой сети;
- отверните пробки заливных отверстий с аккумуляторов и просто положите их на заливные отверстия;
- положите вокруг АБ газеты или что-нибудь подобное, так как при зарядке электролит почти наверняка прольется;
- обеспечьте хорошее проветривание помещения, если зарядка проводится в закрытом помещении.
Зарядку АБ проводите в следующем порядке:
- соедините выводы АБ с соответствующими клеммами зарядного устройства;
- включите зарядное устройство и установите силу зарядного тока, равную 10% емкости АБ;
- во время зарядки АБ периодически проверяйте силу тока, температуру электролита, плотность электролита;

Примечание
Если температура электролита превысит +40° С, то заряд прекратите, дайте электролиту остыть до +27° С и снова подключите АБ на зарядку.

Предупреждение
Чтобы не было взрыва выделяющихся в процессе зарядки газов, нельзя подносить к АБ открытое пламя и нельзя пользоваться пробником для измерения напряжения АБ.

АБ считается полностью заряженной, если в течение 2 ч плотность электролита и напряжение батареи будут постоянными, а при зарядке возникает бурное газовыделение («кипение» электролита);
- выключите питание зарядного устройства от электросети;
- отсоедините провода зарядного устройства от выводов АБ, заверните пробки заливных отверстий.

Предупреждение
Нельзя отключать зарядное устройство, находящееся под нагрузкой, отсоединением проводов от АБ.

Примечание
В сильно разряженную АБ дистиллированную воду следует доливать только после ее зарядки, так как при зарядке уровень электролита сильно поднимается, что может привести к его вытеканию.

Снятие и установка АБ
АБ расположена в моторном отсеке двигателя и крепится прижимной планкой к лотку. Перед снятием АБ удостоверьтесь, что у вас есть записанный код магнитолы.

Предупреждение
При снятии АБ стираются все коды неисправностей, записанные в запоминающем устройстве ЭБУ системы управления двигателем, а также показания электронных часов.

Перед снятием АБ обязательно отключите зажигание и все потребители тока.
Снятие АБ проводите в следующем порядке:
- ослабьте гайку на клемме «минусового» провода и снимите клемму с вывода АБ;
- ослабьте гайку на клемме «плюсового» провода и снимите клемму с вывода АБ;

Крепление АБ
Рис. 333. Крепление АБ: 1 — упорная планка; 2 — прижимная планка фланца АБ; 3 — болт, 20 Н·м; 4 — держатель аккумуляторной батареи





- выверните болт 3 ( рис. 333), крепящий прижимную планку 2 внизу АБ, и снимите ее;
- снимите АБ с автомобиля.
Перед установкой АБ:
- проверьте состояние полюсных выводов АБ. Крупный белый или зеленоватый налет удалите тряпкой, смоченной горячей водой;
- зачистите выводы АБ и клеммы проводов наждачной бумагой средней зернистости до металлического блеска;
- вымойте и вытрите насухо крышку АБ, ее боковые стенки и дно. Это продлит срок службы лотка, на котором она установлена, и расположенных по соседству металлических деталей;
- проверьте уровень электролита.
Установку АБ проводите в порядке, обратном снятию, при этом:
- следите за тем, чтобы АБ была надежно закреплена на лотке, так как ее вибрация вызывает повреждения свинцовых пластин;
- смажьте полюсные выводы АБ специальной смазкой Bosh или вазелином;
- сначала подсоединяйте к выводу АБ клемму «плюсового» провода, а затем — «минусового»;
- после соединения клемм проводов с выводами АБ и те и другие покройте защитной пленкой (смазка ПВК или ВТВ-1, «Унисма», WD-40);
- введите защитный код в магнитолу и установите время на часах.
Запуск двигателя с разряженной АБ методом «прикуривания»

Предупреждение
Несоблюдение изложенных далее рекомендаций может привести к выходу из строя аккумуляторных батарей, ожогу водителей и повреждениям в цепях и приборах электрооборудования обоих автомобилей.

При пуске двигателя от постороннего источника энергии, например АБ другого автомобиля, учитывайте следующие особенности:
- используйте по возможности специальные пусковые кабели для «прикуривания», предназначенные для автомобилей с электронным зажиганием;
- старайтесь приобрести вспомогательные пусковые кабели с медными проводами внутри, так как алюминиевые провода при «прикуривании» очень сильно нагреваются, в результате может расплавиться изоляция и при снятии проводов можно сильно обжечься;
- для автомобиля с двигателем рабочим объемом до 2,5 л поперечное сечение пускового кабеля должно составлять не менее 16 мм2. Величина его сечения указывается на упаковке;
- пусковой кабель должен иметь мощные соединительные зажимы.
Запуск двигателя с разряженной АБ проводите в следующем порядке:
- подгоните автомобиль-«донор» (от которого будет производиться «прикуривание») вплотную к капоту Sharan, чтобы можно было присоединить вспомогательный пусковой кабель к разряженной АБ;

Предупреждение
Исключите контакт кузовов автомобилей из-за возможности короткого замыкания.

АБ обоих автомобилей должны иметь один номинал напряжения — 12 В и приблизительно одинаковую емкость;
- проверьте уровень электролита в разряженной АБ. При необходимости восстановите его, долив дистиллированную воду;
- проверьте правильность подключения АБ к бортовой сети автомобиля;
- разряженную АБ не отключайте от бортовой сети автомобиля;
- оба автомобиля следует поставить на стояночный тормоз, переключатель передач механической КПП перевести в нейтральное положение, а автоматической КПП — в положение парковки «Р»;
- выключите зажигание;
- выключите на автомобиле все потребители тока;
- проверьте надежность зажимов и целостность изоляции вспомогательного пускового кабеля;
- присоедините пусковой кабель в следующей последовательности:
1 — зажим «+» кабеля к разряженной АБ;
2 — зажим «+» кабеля к заряженной АБ;
3 — зажим «–» кабеля к заряженной АБ;
4 — зажим «–» кабеля к «массе» кузова автомобиля;

Примечание
Перед установкой зажимов пускового кабеля исключите контакт зажимов между собой и зажима «+» пускового кабеля с корпусом (кузовом, двигателем) автомобиля.

- запустите двигатель автомобиля-«донора» и выведите его на устойчивый режим холостого хода;
- запустите двигатель автомобиля с разряженной АБ. При запуске включение стартера не должно превышать 7 — 10 с;
- если двигатель сразу не запускается, то делайте перед каждой новой попыткой паузу 30 — 40 с, чтобы стартер мог остыть;
- выведите двигатель с разряженной АБ на устойчивый режим холостого хода. Включите на 10— 15 с все потребители электроэнергии автомобиля на максимальную мощность;
- если двигатель работает устойчиво, отсоедините вспомогательный пусковой кабель в обратной последовательности (т.е. 4, 3, 2 и 1).
Существуют и другие способы запуска двигателя при разряженной АБ.
Запуск двигателя «с толчка» или при буксировке автомобиля являются самым известным способами запуска двигателя при разряженной АБ. Однако от этих приемов придется отказаться, если двигатель не запускается из-за неисправной системы зажигания или если АБ слишком сильно разряжена (при включенном зажигании контрольные лампы приборов не горят).


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы