Ремонт генератора Фольксваген Шаран




Произвести ремонт генератора самостоятельно сложно и не целесообразно, так как для определения его исправности и соответствия его характеристик номинальным потребуется специальный стенд.
Поэтому ремонт генератора лучше доверить квалифицированным специалистам на СТО фирмы «Volkswagen», где можно также заменить генератор из обменного фонда. Такой генератор на 50% будет дешевле нового. Однако прежде чем менять генератор, можно провести следующие проверочные работы.
Проверка регулятора напряжения на автомобиле
Для проверки регулятора напряжения необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 В, класса точности не хуже 1,0.
Проверку регулятора напряжения, установленного на автомобиле, проводите в следующем порядке:
- запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 мин на средних оборотах;
- с помощью вольтметра замерьте напряжение между клеммой «30» (клемма толстого красного кабеля на генераторе) и «массой» генератора;
- напряжение должно находиться между 13,3—14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АБ и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить. Кроме этого можно проверить состояние угольных щеток.
Проверка состояния угольных щеток
Хотя эту работу можно провести и при установленном генераторе, рекомендуется все же снять генератор с автомобиля.
Проверку состояния угольных щеток проводите в следующем порядке:

Детали генератора и его крепление на 2,0-литровом двигателе
Рис. 334. Детали генератора и его крепление на 2,0-литровом двигателе: 1 — болты М8, 25 Н·м; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн; 4 — натяжительное устройство; 5 — гайка M8, 30 Н·м; 6 — регулятор напряжения; 7 — болты крепления регулятора напряжения, M4; 8 — кожух; 9 — болты крепления кожуха; 10 — генератор; 11 — поликлиновой ремень





- отверните болты 9 (см. рис. 334) крепления кожуха и снимите кожух;
- отверните два болта 7 крепления регулятора напряжения 6;

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем и угольными щетками. Следует измерить, на какое расстояние выступают концы угольных щеток
Рис. 336. Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем и угольными щетками. Следует измерить, на какое расстояние выступают концы угольных щеток





- осторожно выньте из корпуса генератора регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем и щетками генератора ( рис. 336);
- измерьте длину выступающих из щеткодержателя угольных щеток. Если их длина меньше 5 мм, то щетки следует заменить.
Новая угольная щетка имеет длину 13 мм, таким образом, можно узнать, насколько сильно стерлись угольные щетки. Замена старых угольных щеток на новые означает замену всего регулятора напряжения в сборе с щетками и щеткодержателем, так как угольные щетки впаяны в щеткодержатель. Однако при желании можно обратиться на СТО Bosch для замены только угольных щеток. Так как в автомобиле установлены детали Bosch, то эта операция не должна доставлять никаких проблем.
Поездка с неисправным генератором
Если во время поездки обнаружилось, что генератор больше не заряжает АБ (постоянно горит контрольная лампа разряда АБ на щитке приборов), то это значит, что генератор не вырабатывает напряжения, либо неисправна цепь контрольной лампы разряда, либо неисправен электронный вольтметр. В светлое время суток можно ехать еще в течение нескольких часов (при условии, что АБ в хорошем состоянии).
В данной ситуации выполняйте следующие рекомендации:
- по возможности не выключайте двигатель, так как при его повторном запуске расходуется большое количество энергии;
- если все же нужно выключить двигатель, то поставьте автомобиль под уклон, чтобы была возможность запустить двигатель, толкая автомобиль под уклон;
- выключите обогрев заднего стекла, магнитолу и печку;
- если идет несильный дождь, то поставьте стеклоочистители на режим прерывистого включения;
- если приходится ехать в темное время суток, то включайте только ближний свет.