Снятие и установка стартера Фольксваген Шаран




Снятие стартера проводите в следующем порядке:
- отсоедините «массовый» провод от вывода АБ (не забудьте про защитный код магнитолы);
- приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;
- снимите шумоизоляцию снизу моторного отсека;
Ход работы имеет отличия для 2,0-литрового двигателя и для двигателя VR6:
2,0-литровый двигатель

Черная пластмассовая крышка и разъем втягивающего реле (2,0-литровый двигатель) показаны стрелками
Рис. 337. Черная пластмассовая крышка и разъем втягивающего реле (2,0-литровый двигатель) показаны стрелками





Прежде чем отсоединить провода от стартера, снимите черную пластмассовую крышку и отсоедините находящийся под ней электрический разъем втягивающего реле ( рис. 337);

Расположение клемм «30» и «50» на втягивающем реле показано стрелками
Рис. 338. Расположение клемм «30» и «50» на втягивающем реле показано стрелками





- отсоедините разъем (клемма «50») от втягивающего реле и отверните гайку клеммы «30» ( рис. 338) и отогните провод в сторону;

Под гайкой (показана стрелкой) расположена гайка крепления
Рис. 339. Под гайкой (показана стрелкой) расположена гайка крепления





- отверните гайки и болты крепления стартера. Гайка ( рис. 339) накручена на установочный штифт;
- снимите стартер.
Установку стартера проводите в порядке, обратном снятию, выполняя следующее:

При установке стартера затяните показанную стрелкой гайку моментом 45 Н·м
Рис. 340. При установке стартера затяните показанную стрелкой гайку моментом 45 Н·м





- затяните гайку ( рис. 340) крепления стартера моментом 45 Н·м;
- обратите внимание на правильность присоединения проводов;
- затяните гайку (см. рис. 339) (расположенную над уже затянутой моментом 45 Н·м гайкой) моментом 10 Н·м;
- затяните гайку клеммы «30» моментом 10 Н·м;
- подсоедините АБ и введите защитный код магнитолы и сразу проверьте работу стартера.
Снятие и установка стартера с автомобиля с двигателем VR6
На автомобиле Sharan с двигателем VR6 снятие и установка стартера осуществляется описанным выше способом, однако из-за того, что крепление стартера несколько отличается, имеются следующие особенности:

При установке стартера (двигатель VR6 с механической КПП) гайка 1 и болт 2 затягиваются моментом 45 Н·м
Рис. 341. При установке стартера (двигатель VR6 с механической КПП) гайка 1 и болт 2 затягиваются моментом 45 Н·м





- стартер крепится на двигателе VR6 с механической КПП при помощи болта 2 ( рис. 341) и гайки 1 (при установке они затягиваются моментом 45 Н·м);

При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) гайка на установочном штифте затягивается моментом 60 Н·м
Рис. 342. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) гайка на установочном штифте затягивается моментом 60 Н·м





- на двигателе VR6 с автоматическая КПП стартер крепится гайками на установочных штифтах. При установке стартера гайка ( рис. 342, показана стрелкой) затягивается моментом 60 Н·м;

При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) нижняя гайка затягивается моментом 60 Н·м
Рис. 343. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) нижняя гайка затягивается моментом 60 Н·м





- затяните нижнюю гайку ( рис. 343, показана стрелкой) крепления стартера к двигателю VR6 с автоматической КПП моментом 60 Н·м;

Гайка крепления держателя провода затягивается моментом 10 Н·м
Рис. 344. Гайка крепления держателя провода затягивается моментом 10 Н·м





- затяните гайку (стрелка, рис. 344), крепящую держатель провода моментом 10 Н·м, и гайку клеммы «30» моментом 10 Н·м.