Сборка головки блока цилиндров Фольксваген Шаран


 


Сборку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие рекомендации:
- обильно смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их в соответствующие направляющие втулки;

Установка маслоотражательного колпачка
Рис. 49. Установка маслоотражательного колпачка: 1 — пластмассовая гильза; 2 — маслоотражательный колпачок; 3 — специальный инструмент 3129





- используя специальный инструмент 3 ( рис. 49), установите маслоотражательные колпачки 2, для чего:
- насадите пластмассовую гильзу 1 специального инструмента 3129 на выступающую часть направляющей втулки клапана;
- хорошо смажьте моторным маслом маслоотражательный колпачок и наденьте его на пластмассовую гильзу;
- наденьте специальный инструмент 3129 на маслоотражательный колпачок и осторожно надавите на направляющую втулку;

Примечание
При установке маслоотражательных колпачков без применения специального инструмента 3129 их можно повредить, что приведет к увеличенному расходу масла.

- если была произведена притирка клапанов, то каждый клапан должен быть установлен в то седло, к которому он был притерт;

Детали механизма привода клапанов
Рис. 37. Детали механизма привода клапанов: 1 — гидравлический толкатель; 2 — половины стержня клапана (сухари); 3 — верхняя тарелка пружины клапана; 4 — пружины клапана; 5 — маслоотражательный колпачок; 6 — направляющая втулка клапана; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапаны; a — высота головки блока цилиндров





- установите в отверстия головки блока цилиндров по одной внутренней и внешней пружине 4 (см. рис. 37) для соответствующего клапана (если устанавливаются старые пружины);

Снятие клапанов с помощью специального приспособления фирмы «Volkswagen»
Рис. 36. Снятие клапанов с помощью специального приспособления фирмы «Volkswagen»





- наденьте верхнюю тарелку 3 пружины клапана. Установите съемник клапанов (см. рис. 36), для того чтобы сдавить пружины. Если конец стержня клапана выступает из верхней тарелки пружины клапана, то нужно установить обе половины стержня клапана 2 (см. рис. 37) в гнездо стержня и плавно нажать на съемник клапанов;
- вставьте гидравлические толкатели в соответствии с нанесенными ранее рисками в отверстия, предварительно смазав их моторным маслом;
- обильно смажьте моторным маслом шейки (места расположения подшипников) распределительных валов;
- уложите распределительные валы в опоры головки цилиндров и несколько раз их проверните. Сориентируйте распределительные валы таким образом, чтобы оба кулачка первого цилиндра на двух валах смотрели вверх;
- смонтируйте оба распределительных вала в головку блока цилиндров следующим образом.
Монтирование распределительного вала ряда цилиндров 1, 3 и 5

Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками
Рис. 31. Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками: 1 — крышка подшипника распределительного вала; 2 — гайка, 20 Н·м; 3 — распределительные валы; 4 — звездочки распределительных валов; 5 — приводной механизм датчика Холла; 6 — болты, 100 Н·м




Нумерация крышек подшипников распределительных валов. На каждой крышке имеется стрелка, показывающая направление установки
Рис. 34. Нумерация крышек подшипников распределительных валов. На каждой крышке имеется стрелка, показывающая направление установки




Нумерация крышек подшипников распределительных валов
Рис. 50. Нумерация крышек подшипников распределительных валов




Обильно смажьте внутренние стороны крышек подшипников моторным маслом и установите на головку блока цилиндров крышки подшипников 3 и 5 (см. рис. 34), и крышки подшипников 1 (см. рис. 31) распределительного вала в соответствии с рис. 50:

Примечание
Цифры на установленных крышках подшипников должны читаться со стороны выхлопной трубы, а стрелки на установленных крышках должны указывать в сторону маховика коленчатого вала.

- затяните четыре гайки попеременно, крест-накрест в несколько приемов и затяните их моментом 20 Н·м. Благодаря равномерной затяжке пружины клапанов будут медленно сжиматься, и таким образом удастся избежать перекоса распределительного вала;
- аналогичным образом установите крышки подшипников 1 и 7;
- проверните распределительный вал несколько раз для того, чтобы убедиться, что он нигде не зажат.
Монтирование распределительного вала ряда цилиндров 2, 4 и 6
Обильно смажьте внутренние стороны крышек подшипников моторным маслом и установите на головку блока цилиндров крышки подшипников 2 и 6 (см. рис. 34), и крышки подшипников 1 (см. рис. 31) распределительного вала, в соответствии с рис. 50:

Примечание
Цифры на установленных крышках подшипников должны читаться со стороны выхлопной трубы, а стрелки на установленных крышках должны указывать в сторону маховика коленчатого вала.

- затяните четыре гайки попеременно, крест-накрест, в несколько приемов и затяните их моментом 20 Н·м. Благодаря равномерной затяжке пружины клапанов будут медленно сжиматься, и таким образом удастся избежать перекоса распределительного вала;
- аналогичным образом установите крышку подшипника 4;
- проверните второй распределительный вал несколько раз для того, чтобы убедиться, что он нигде не зажат;
- наденьте звездочки на распределительные валы. Звездочки должны быть установлены на те валы, на которых стояли до разборки. Cледите, чтобы звездочки были зафиксированы стопорами;
- на один из распределительных валов установите поводок приводного механизма датчика Холла 5 (см. рис. 31);
- установите на распределительные валы звездочки 4 (см. рис. 31) привода. Соприкасающиеся поверхности поводка и звездочки привода должны быть сухими;


Фиксация распределительных валов. Стрелками показаны шестигранники, предназначенные для фиксации распределительных валов
Рис. 32. Фиксация распределительных валов. Стрелками показаны шестигранники, предназначенные для фиксации распределительных валов




- закрутите болты 6 (см. рис. 31) крепления звездочек, зафиксируйте распределительные валы в неподвижном положении с помощью шестигранников (см. рис. 32) и затяните оба болта крепления звездочек моментом затяжки 100 Н·м. После этого разблокируйте распределительные валы;
- очистите поверхность крышки распределительных валов и нанесите на нее герметик АМV 188 002 02;
- установите крышку. Сначала затяните по очереди болты от руки, после чего затяните их по кругу с моментом затяжки 10 Н·м. Проверьте с внутренней стороны крышки вставлено ли О-образное уплотнительное кольцо, которое должно находиться в крышке;

Чистка отверстий. Стрелкой показаны места чистки отверстий диаметром 3 мм
Рис. 51. Чистка отверстий. Стрелкой показаны места чистки отверстий диаметром 3 мм





- если оба распределительных вала (или только один распределительный вал) были сняты при установленном двигателе, то прежде чем установить крышку распределительных валов, нужно зачистить оба трехмиллиметровые отверстия ( рис. 51, показаны стрелками) в крышке головки блока цилиндров и смазать герметиком АМV 188 002 02;
- установите катушку зажигания;
- установите на головку блока цилиндров все снятые ранее детали, количество которых зависит от объема проводимых ремонтных работ. За исключением деталей, которые устанавливаются при монтаже головки блока цилиндров для того, чтобы не делать одну работу дважды.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы