Снятие коленчатого вала Фольксваген Шаран


 


Для снятия коленчатого вала следует снять двигатель с автомобиля.
Так как двигатель должен быть разобран полностью, выполняйте следующие рекомендации по полной разборке двигателя:

Блокирование фиксатором маховика
Рис. 70. Блокирование фиксатором маховика





- снимите коробку передач с двигателя. На автомобиле с механической коробкой передач отверткой, вставленной в зубчатый венец маховика, зафиксируйте маховик в неподвижном положении и выверните болты крепления маховика. Для надежной фиксации маховика можно просверлить два отверстия в металлической полоске и с помощью болтов крепления сцепления привернуть ее к противоположным сторонам маховика ( рис. 70) и открутить болты маховика;
- перед снятием маховика кернером пометьте взаимное расположение нажимного диска и маховика, чтобы избежать ошибки при установке. Открутите со стороны передней части двигателя болт шкива коленчатого вала;
- на автомобиле с автоматической коробкой передач отверните приводной шкив.
Дальнейшие работы по разборке двигателя проводятся на его передней части. Выполните следующие операции:

Передняя часть двигателя с установленными деталями
Рис. 71. Передняя часть двигателя с установленными деталями: 1 — хомут для подвески двигателя; 2 — натяжное приспособление клинового ремня; 3 — генератор; 4 — кронштейн генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления





- отверните болты кронштейна 1 ( рис. 71) подвески двигателя в верхней части двигателя;
- отверните расположенное под ним натяжное приспособление 2 для клинового ремня (3 болта);
- отсоедините наконечник провода, «массовый» кабель, хомут для крепления кабеля, отверните два болта крепления генератора и снимите генератор 3;
- промаркируйте болты (шесть болтов разной длины) и отверните опорный кронштейн генератора и насос гидроусилителя рулевого управления 4;

Блок цилиндров с установленными на нем деталями
Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — шкив насоса охлаждения; 3 — болт, 20 Н·м; 4 — насос системы охлаждения; 5 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 6 — масломерный щуп с направляющей трубкой; 7 — блокировка отвода масла, 5 Н·м; 8 — датчик детонации № 2 (для корректировки момента зажигания); 9 — винт, 5 Н·м; 10 — крышка привода масляного насоса; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 12 — привод масляного насоса; 13 — блок цилиндров; 14 — промежуточный вал; 15 — регулировочная шайба, надпись на ней должна смотреть вверх; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 18 — прокладка масляного картера; 19 — корпус термостата; 20 — болт, 10 Н·м; 21 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 22 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 23 — болт, 5 Н·м; 24 — болт, 20 Н·м; 25 — O-образное уплотнительное кольцо





- отверните направляющую трубку масломерного щупа 6 (см. рис. 69), вытащите ее из блока цилиндров и снимите уплотнительное кольцо 25:

Воздушная всасывающая камера впускного коллектора
Рис. 72. Воздушная всасывающая камера впускного коллектора: 1 — трубка масломерного щупа; стрелки показывают болты крепления камеры





- отверните болты крепления ( рис. 72, стрелки) воздушной всасывающей камеры впускного коллектора;
- отверните болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и жгут проводов воздушной всасывающей камеры (снимите шланг, разъедините штекерную колодку датчика положения дроссельной заслонки, снимите хомут со жгута проводов и отключите «массовый» кабель);
- снимите кронштейны воздушной всасывающей камеры. Сначала отсоедините трубопровод системы рециркуляции отработавших газов (EGR) от корпуса дроссельной заслонки. Затем отверните три болта воздушной всасывающей камеры от головки блока цилиндров и снимите воздушную всасывающую камеру вместе с прокладкой;
- снимите насос охлаждения двигателя, для чего отсоедините идущий к корпусу термостата шланг, разъедините штекерную колодку и извлеките насос вниз из резинового крепления. После снятия насоса снимите крепление насоса;
- отсоедините от клапана системы EGR штекерную колодку, откройте два зажима, чтобы высвободить жгут проводов и разъедините следующую штекерную колодку, расположенную поблизости;
- разъедините штекерную колодку датчика температуры охлаждающей жидкости и термовыключателя вентилятора и выкрутите болт крепления кронштейна;

Соединения проводов рядом с масляным фильтром
Рис. 73. Соединения проводов рядом с масляным фильтром: 1 — датчик температуры масла; 2 — переключатель давления масла на 140 кПа; 3 — переключатель давления масла на 30 кПа





- разъедините штекерные колодки датчика температуры масла 1 ( рис. 73), переключателя давления масла 2 (черно-желтый кабель) на 140 кПа и переключателя давления масла 3 (коричнево-синий кабель) на 30 кПа;
- отверните четыре болта крепления направляющей проводов высокого напряжения и снимите топливную распределительную магистраль вместе с форсунками (распределитель подачи топлива вместе с форсунками);
- отверните два болта крепления и снимите клапан переключения и впускной клапан вторичной воздушной системы;

Места крепления впускного коллектора показаны стрелками
Рис. 74. Места крепления впускного коллектора показаны стрелками





- отверните болты крепления ( рис. 74) и снимите впускной коллектор вместе с подъемной проушиной двигателя;

Места крепления корпуса термостата показаны стрелками
Рис. 75. Места крепления корпуса термостата показаны стрелками





- отверните корпус термостата ( рис. 75);
- отверните гайку и снимите клапан системы EGR вместе с кронштейном (ослабьте накидную гайку, выверните 2 болта);
- снимите крышку и прокладку головки блока цилиндров. При этом освободятся держатели топливопроводов;
- отверните десять болтов крепления и снимите верхнюю защитную крышку привода агрегатов двигателя. Выкрутите натяжитель цепи, который расположен на боковой стороне головки блока цилиндров;
- отметьте (желательно цветом) на внешней стороне цепей привода распределительного вала их направление вращения;
- выверните шесть болтов из блока цилиндров и пять болтов их масляного картера и снимите (на задней стороне двигателя) фланец уплотнительного кольца коленчатого вала. Уплотнительное кольцо желательно заменить новым;

Места крепления нижней защитной крышки привода агрегатов двигателя показаны стрелками
Рис. 76. Места крепления нижней защитной крышки привода агрегатов двигателя показаны стрелками





- отверните шестнадцать болтов ( рис. 76) в блоке цилиндров, три болта в масляном картере, один болт — с кронштейна и снимите нижнюю защитную крышку привода агрегатов двигателя;
- снимите цепи привода распределительного вала и другие детали привода (cм. подразд. 2.7.);
- снимите головку блока цилиндров (см. п. 2.3.1);
- отсоедините шланг охлаждающей жидкости от насоса системы охлаждения и от блока цилиндров, снимите прокладку, отверните болты крепления масляного радиатора и снимите его вместе со шлангом охлаждающей жидкости. Следите, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала;

Крепление масляного фильтра на двигателе
Рис. 77. Крепление масляного фильтра на двигателе: 1 — переключатели давления масла





- снимите масляный фильтр с прокладкой. Если необходимо, выверните оба переключателя давления масла 1 ( рис. 77).
- снимите датчик детонации 8 (см. рис. 69) и датчик частоты вращения 22 коленчатого вала;
- заблокируйте маховик коленчатого вала фиксатором (см. рис. 70) и выверните болт гасителя колебаний коленчатого вала.
Если требуется снять промежуточный вал:

Места крепления натяжного устройства однорядной цепи промежуточного вала показаны стрелками
Рис. 78. Места крепления натяжного устройства однорядной цепи промежуточного вала показаны стрелками





- отверните два болта крепления ( рис. 78) натяжителя одинарной цепи;
- заблокируйте коленчатый вал фиксатором, отверните болт, расположенный в центре звездочки промежуточного вала и снимите звездочку вместе с цепью (предварительно промаркировав направление движения цепи). Направляющая цепи также может быть снята;
- отверните четыре болта крепления промежуточного вала и снимите его;
- снимите насос системы охлаждения вместе со шкивом;
- снимите масляный картер (см. подразд. 4.1);

Примечание
После снятия масляного картера положите его на нижнюю поверхность.


Снятие приводного вала масляного насоса
Рис. 79. Снятие приводного вала масляного насоса





- отверните два болта крепления и снимите крышку приводного вала масляного насоса. После чего извлеките приводной вал ( рис. 79);
- снимите масляный насос (см. подразд. 4.2.1);
- если требуется снять только коленчатый вал, то поршни и шатуны могут остаться внутри блока цилиндров. В этом случае по очереди промаркируйте и снимите крышки подшипников шатунов и оставьте их в сборе с вкладышами. В противном случае снимите поршни и шатуны (см. подразд. 2.4.1). Помните, что использованные «податливые винты» всегда следует менять;

Проверка осевого свободного хода коленчатого вала с помощью измерительного прибора
Рис. 80. Проверка осевого свободного хода коленчатого вала с помощью измерительного прибора





- измерьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите на переднюю часть блока цилиндров стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец переднего конца коленчатого вала ( рис. 80). Отверткой сдвиньте коленчатый вал в сторону, и выставьте прибор на ноль, после чего переместите вал в другую сторону. Стрелка прибора покажет осевой свободный ход вала, который должен быть не более 0,25 мм. Если ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

Измерение осевого свободного хода коленчатого вала щупом
Рис. 81. Измерение осевого свободного хода коленчатого вала щупом




Элементы коленчатого вала и коренных подшипников
Рис. 82. Элементы коленчатого вала и коренных подшипников: 1 — болт крышки подшипника; 2 — крышки коренных подшипников (коренной подшипник №1 — со стороны гасителя колебаний); 3 — вкладыш коренного подшипника; 4 — регулировочное упорное полукольцо подшипника № 5; 5 –коленчатый вал; 6 — зубчатый обод датчика частоты вращения; 7 — маховик; 8 — болт крепления маховика, всегда на замену; 9 — болт зубчатого обода; 10 –регулировочная шайба в блоке цилиндров для подшипника № 5; 11 — вкладыш подшипника блока цилиндров. Зубчатый обод 6 датчика частоты вращения следует всегда менять, если его снимали




Средняя опора (подшипник № 5) имеет верхний и нижний упорные полукольца 4 и 10 (см. рис. 82), которыми регулируется осевой свободный ход коленчатого вала. Также по два полукольца имеется на другой стороне крышки коренного подшипника и блока цилиндров; при отсутствии измерительного прибора осевой свободный ход можно измерить при помощи щупа ( рис. 81) на средней шатунной шейке, между фланцем подшипника шатуна, где располагаются упорные полукольца, и поверхностью щеки коленчатого вала;
- отверните болты крепления фланца в передней части двигателя и снимите фланец. Во фланце находится уплотнительное кольцо, которое следует сразу же выбить;
- постепенно крест-накрест открутите болты 1 ( рис. 82) крышек подшипников коленчатого вала 5 и по очереди снимите их. Проверьте, чтобы крышки были помечены соответствующими номерами. Нумерацию крышек подшипников проводите со стороны шкива привода агрегатов двигателя;
- снимите нижние вкладыши (№ от 1 до 7) подшипников коренных шеек и положите их вместе с соответствующими крышками подшипников. Нижние вкладыши опор коленчатого вала не имеют канавок на внутренней поверхности. На них нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях замените вкладыши новыми;
- выньте из гнезд подшипников коленчатый вал;
- выньте верхние вкладыши и положите их с соответствующими крышками подшипников. Верхние вкладыши опор коленчатого вала имеют канавки для смазки;
- снимите нижнее упорное полукольцо из средней опоры (с подшипника № 5).


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы