Проверка коленчатого вала Фольксваген Шаран




Проверьте коленчатого вала, выполняя следующие операции:
- осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками уплотнений, не допускаются царапины, забоины и риски;
- произведите точные измерения шеек коренных и шатунных подшипников. При ремонте их можно перешлифовывать до трех раз с уменьшением диаметра. После этого устанавливаются ремонтные вкладыши увеличенной толщины;
- зажмите коленчатый вал между держателями токарного станка (или установите крайними коренными шейками на две призмы) и проверьте индикатором биение на коренной шейке средней опоры. Биение не должно превышать 0,06 мм, в противном случае следует заменить вал;
- измерьте зазоры в коренных и шатунных подшипниках, для чего:

Место установки пластмассовой проволоки для измерения зазора в коренном или шатунном подшипниках
Рис. 83. Место установки пластмассовой проволоки для измерения зазора в коренном или шатунном подшипниках





- тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки и положите отрезок пластмассовой проволоки на поверхность шейки ( рис. 83);
- установите на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника, в зависимости от вида проверяемой шейки, и затяните гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов затягивайте моментом 30 Н·м, а болты крепления крышек коренных подшипников моментом 30 Н·м;

Измерение зазора в коренном или шатунном подшипниках
Рис. 84. Измерение зазора в коренном или шатунном подшипниках





- снимите крышку и по шкале измерительной линейки, входящей в комплект Plastigage по сплющиванию, в самом широком месте пластмассовой проволоки ( рис. 84), определите величину зазора;
- если зазор меньше предельного, то эти вкладыши можно снова использовать. При зазоре, большем 0,1 мм, замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными (увеличенной толщины).