Установка привода газораспределительного механизма Фольксваген Шаран


 



Места маркировки цепей привода распределительных валов (показаны стрелками)
Рис. 92. Места маркировки цепей привода распределительных валов (показаны стрелками)





Если головка блока цилиндров не снята, цепи привода механизма газораспределения промаркированы (см. рис. 92) и ни один из распределительных валов не был повернут, то в этом случае можно устанавливать звездочки и цепи.
Если головка блока цилиндров снята, то нужно точно отрегулировать привод механизма газораспределения, прежде чем установить головку. Коленчатый вал ни в коем случае нельзя прокручивать, если цепи не надеты на звездочки распределительных валов и коленчатого вала, так как в этом случае поршни ударят по клапанам. По этой причине следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Благодаря тому, что двигатель имеет шесть цилиндров, поршень первого цилиндра только на каждом четвертом обороте находится в положении ВМТ.
При описании установки полагаем, что все элементы привода механизма газораспределения сняты, как будто сборка проводится после полной разборки двигателя. Для установки привода механизма газораспределения сделайте следующее:
- проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ. Для этого на снятом двигателе проверните коленчатый вал посредством вращения маховика, а на установленном двигателе и снятой головке блока цилиндров включите передачу и проверните ступицу переднего колеса. Также можно временно привернуть гаситель колебаний для того, чтобы провернуть коленчатый вал. Как уже было упомянуто, может потребоваться до четырех оборотов, прежде чем поршень первого цилиндра окажется в положении ВМТ;

Элементы привода механизма газораспределения
Рис. 91. Элементы привода механизма газораспределения: 1 — промежуточный вал; 2 — ведущее кольцо; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — привод датчика; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — болт, 25 Н·м; 7 — упругий элемент натяжного устройства; 8 — натяжное устройство двухрядной цепи, 20 Н·м; 9 — двухрядная цепь; 10 — звездочка привода двухрядной цепи; 11 — звездочка привода однорядной цепи; 12 — натяжное устройство цепи с башмаком; 13 — звездочка привода цепи, встроенная в коленчатый вал; 14 — однорядная цепь; 15 — планка успокоителя; 16 — специальный болт, 25 Н·м; 17 — палец с буртом, 25 Н·м; 18 — успокоитель; 19 — болт, 20 Н·м; 20 — звездочки коленчатых валов




Выравнивание меток обеих цепей и звездочек
Рис. 94. Выравнивание меток обеих цепей и звездочек: A — фиксатор натяжителя цепи; B — регулировочный зуб звездочки; C — регулировочная метка звездочки промежуточного вала




- наденьте нижнюю однорядную цепь привода механизма газораспределения на звездочку 13 (см. рис. 91) коленчатого вала. Для этого проверьте, что регулировочный зуб B ( рис. 94) на звездочке коленчатого вала действительно расположен правильно. Зуб B — один из зубцов звездочки коленчатого вала, который отшлифован и он должен располагаться на одной линии со стыком крышки коренного подшипника №1, если поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ;

Регулировочная метка звездочки промежуточного вала
Рис. 95. Регулировочная метка звездочки промежуточного вала




- установите звездочку 11 (см. рис. 91) привода однорядной цепи промежуточного вала таким образом, чтобы регулировочная метка С звездочки промежуточного вала стояла напротив метки на ведущем кольце 2 (см. рис. 91). Наденьте на звездочку промежуточного вала нижнюю однорядную цепь ( рис. 95);
- если устанавливается старая цепь, то, устанавливая ее, следует соблюдать помеченное ранее направление движения (см. рис. 92);
- наденьте маленькую звездочку 10 (см. рис. 91) на промежуточный вал, и, зафиксировав промежуточный вал в неподвижном состоянии, заверните болт с моментом затяжки 100 Н·м;
- установите натяжное устройство цепи 12 (см. рис. 91) однорядной цепи. Затяните их болты крепления и пальцы;
- еще раз проверьте, стоит ли регулировочная метка С на большой звездочке промежуточного вала напротив метки на направляющем кольце;
- установите головку блока цилиндров и проверните оба распределительных вала таким образом, чтобы кулачки для клапанов первого цилиндра были направлены круглой стороной вниз (т.е. расположены так, как они должны располагаться в положении ВМТ);

Приспособление 3268 для выравнивания распределительных валов
Рис. 96. Приспособление 3268 для выравнивания распределительных валов





- установите на головку блока цилиндров приспособление 3268 ( рис. 96) для выравнивания распределительных валов;

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
Рис. 97. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ





- проверьте, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ (канавка на шкиве ременного привода должна совпадать с меткой) ( рис. 97);
- наденьте обе звездочки 20 (см. рис. 91) на распределительные валы, и затем наденьте двухрядную роликовую цепь;
- если устанавливается старая цепь то, устанавливая ее, следует соблюдать помеченное ранее направление движения (см. рис. 92);

Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками
Рис. 31. Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками: 1 — крышка подшипника распределительного вала; 2 — гайка, 20 Н·м; 3 — распределительные валы; 4 — звездочки распределительных валов; 5 — приводной механизм датчика Холла; 6 — болты, 100 Н·м





- на один из распределительных валов установите приводной механизм 5 (см. рис. 31) датчика Холла;
- заверните оба болта крепления звездочек на распределительных валах;
- удерживая распределительные валы в неподвижном состоянии при помощи рожкового ключа «на 24 мм», надетого на шестигранник, затяните оба болта крепления звездочек моментом затяжки 100 Н·м. После затяжки проверьте еще раз, что все регулировочные метки расположены правильно;

Гидравлическое натяжное устройство цепи
Рис. 98. Гидравлическое натяжное устройство цепи: А — место ослабления натяжного устройства





- установите натяжное устройство цепи. Расположенный в натяжном устройстве цепи поршень имеет блокировочное устройство, которое не дает поршню отойти назад. Перед установкой натяжного устройства цепи вставьте отвертку в шлиц A ( рис. 98) и проверните поршень, чтобы его разблокировать. При этом сожмите натяжное устройство цепи рукой. Установите натяжное устройство на цепь и затяните болты с моментом затяжки 10 Н·м;
- вкрутите болт натяжителя цепи 8 (см. рис. 91) в головку блока цилиндров и затяните моментом затяжки 20 Н·м. При этом он натянет двухрядную роликовую цепь с предписанным усилием, то есть после этого не надо проводить никаких дополнительных регулировочных работ по натяжению цепи;
- еще раз проверьте, что привод механизма газораспределения установлен и отрегулирован правильно и закройте двигатель спереди.
Все дальнейшие работы производятся в последовательности, обратной разборке.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы