Общая разборка Фольксваген Шаран


 


Перед началом разборки следует тщательно очистить всю поверхность двигателя. Все отверстия двигателя следует заткнуть чистыми тряпками, чтобы не допустить попадания инородных тел внутрь.
При разборке следует помечать расположение всех снимаемых частей и деталей для того, чтобы при сборке установить их в исходное положение в случае их повторного использования. Особенно важно это для поршней, клапанов, крышек и вкладышей подшипников. Складывайте детали таким образом, чтобы их не перепутать.
Ни в коем случае не помечайте подшипники и уплотнения царапинами по их поверхности или с помощью керна. Для снятия какой-либо детали двигателя можно использовать только резиновый, пластмассовый или обтянутый кожей молоток.
Разборку двигателя выполняйте в следующем порядке:
- снимите расположенные на двигателе части (распределитель зажигания, выпускной коллектор, части системы впрыска, впускную трубу с камерой впуска и т.д.);
- снимите верхнюю и нижнюю части защитной крышки привода механизма газораспределения и зубчатый ремень 1 (см. п. 3.7.1);
- снимите натяжитель 4 зубчатого ремня;

Зубчатый приводной ремень с устройством для натяжения ремня и зубчатым колесом коленчатого вала
Рис. 103. Зубчатый приводной ремень с устройством для натяжения ремня и зубчатым колесом коленчатого вала: 1 — зубчатый приводной ремень; 2 — зубчатый шкив коленчатого вала; 3 — болт, 80 Н·м; 4 — натяжное приспособление зубчатого приводного ремня; 5 — шайба; 6 — гайка, 45 Н·м





- заблокируйте фиксатором коленчатый вал в неподвижном состоянии, отверните болт крепления 3 и снимите зубчатый шкив 2 ( рис. 103) с коленчатого вала;
- снимите насос системы охлаждения;
- снимите масляный фильтр и масляный радиатор (см. подразд. 4.5);
- выньте масломерный щуп вместе с направляющей;
- отверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров и сразу же выбросите прокладку;
- снимите головку блока цилиндров;
- переверните двигатель картером вверх и снимите поддон с прокладкой;
- отверните болты крепления масляного насоса с нижней части картера и выньте его;
- пронумеруйте (желательно цветом) крышки шатунных подшипников. Их номера должны соответствовать номерам цилиндров;

Блок цилиндров в разобранном состоянии
Рис. 104. Блок цилиндров в разобранном состоянии: 1 — вкладыш подшипника № 1, 2, 4 и 5; 2 — болты крышки; 3 — крышки подшипников; 4 — вкладыш подшипника № 3; 5 — упорное полукольцо на крышке подшипника; 6 — зубчатый обод датчика частоты вращения коленчатого вала; 7 — болт, 10 Н·м (довернуть еще на 90°); 8 — коленчатый вал; 9 — упорные полукольца блока цилиндров





- по очереди отверните болты 2 ( рис. 104) крепления крышки подшипников, причем два шатунных подшипника всегда должны находиться в положении НМТ, когда снимаете их крышки;
- по очереди выньте шатуны вместе с поршнями из отверстий цилиндров. Вкладыши и крышки подшипников сразу же должны быть привернуты на соответствующие шатуны. Подшипники шатунов приворачиваются «податливыми винтами» и повторное их использование недопустимо;
- пронумеруйте крышки коренных подшипника цифрами, подшипник № 1 – со стороны шкивов, а № 5 – на стороне маховика (см. п. 2.6.1) и снимите коленчатый вал;
- снимите шкив промежуточного вала;
- отверните болты крепления и снимите держатель промежуточного вала. Выньте промежуточный вал из двигателя.
Если после разборки двигателя внутри блока цилиндров обнаружится металлическая стружка или другие признаки повреждения металла, то нужно провести тщательную чистку масляных каналов и сопел для впрыска масла, а также заменить обратный клапан рециркуляции масла и масляный радиатор, так как частицы металла непременно окажутся и там.
Схема сборки картера показана на рис. 104. Здесь не показаны держатели переднего и заднего сальников и промежуточный вал, так как они будут описаны в п. 3.6.4 и подразд. 3.9).


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы