Сборка головки блока цилиндров Фольксваген Шаран




Сборку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие рекомендации:
- обильно смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их в соответствующие направляющие втулки;

Снятие нижней тарелки пружин клапана при помощи специальных щипцов 3047
Рис. 112. Снятие нижней тарелки пружин клапана при помощи специальных щипцов 3047





- при помощи специальных щипцов 3047 (см. рис. 112) установите нижние тарелки клапанов;

Установка маслоотражательного колпачка
Рис. 122. Установка маслоотражательного колпачка: 1 — пластмассовая гильза; 2 — маслоотражательный колпачок; 3 — специальный инструмент 3129





- используя специальный инструмент 3 ( рис. 122), установите маслоотражательные колпачки 2, для чего:
- насадите пластмассовую гильзу 1 с помощью специального инструмента 3129 на выступающую часть направляющей втулки клапана;
- хорошо смажьте моторным маслом маслоотражательный колпачок 2 и наденьте его на пластмассовую гильзу;
- наденьте специальный инструмент 3129 на маслосъемный колпачок и осторожно насадите его в направляющую втулку;

Примечание
Установка маслоотражательных колпачков без применения специального инструмента 3129 может их повредить, что приведет к увеличенному расходу масла.

- после проведения притирки клапанов каждый клапан должен быть установлен в то седло, к которому он был притерт;
- установите в отверстия головки блока цилиндров по одной внутренней и внешней пружине для соответствующего клапана (если устанавливаются старые пружины);

Снятие клапанов с помощью специального приспособления фирмы «Volkswagen»
Рис. 36. Снятие клапанов с помощью специального приспособления фирмы «Volkswagen»




Детали механизма привода клапанов
Рис. 37. Детали механизма привода клапанов: 1 — гидравлический толкатель; 2 — половины стержня клапана (сухари); 3 — верхняя тарелка пружины клапана; 4 — пружины клапана; 5 — маслоотражательный колпачок; 6 — направляющая втулка клапана; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапаны; a — высота головки блока цилиндров




- наденьте верхнюю тарелку пружины клапана. Установите съемник клапанов (см. рис. 36) для того, чтобы сдавить пружины. Если конец стержня клапана выступает из верхней тарелки пружины клапана, то нужно установить обе половины стержня клапана (сухари) 2 (см. рис. 37) в цилиндрические канавки стержня и плавно нажать на съемник клапанов;
- пластмассовым молотком ударьте по верхней части стержня клапана. При этом неправильно установленные сухари вылетят из цилиндрической канавки;

Маркировка гидравлических толкателей
Рис. 109. Маркировка гидравлических толкателей





- вставьте гидравлические толкатели в соответствии с нанесенными ранее рисками (см. рис. 109) в отверстия (предварительно смазав их моторным маслом);

Примечание
Перед окончательной установкой толкателей прочитайте указания относительно гидравлических толкателей (см. п. 3.3.6), чтобы избежать повреждения двигателя при его первом после проведения работ запуске.

- обильно смажьте моторным маслом шейки (места расположения подшипников) распределительного вала;
- уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и несколько раз их проверните. Установите распределительный вал таким образом, чтобы оба кулачка первого цилиндра на валу смотрели вверх;

Детали распределительного вала
Рис. 108. Детали распределительного вала: 1 — крышка подшипника № 5; 2 — крышка подшипника № 4; 3 — крышка подшипника № 3; 4 — крышка подшипника № 2; 5 — гайка, 20 Н·м; 6 — крышка подшипника № 1; 7 — распределительный вал; 8 — сегментная шпонка; 9 — болт с шайбой, 80 Н·м; 10 — зубчатое колесо распределительного вала





- наденьте крышки подшипников № 2 и 4 (см. рис. 108) и от руки наверните гайки;

Установка крышки подшипника распределительного вала на головку блока цилиндров
Рис. 123. Установка крышки подшипника распределительного вала на головку блока цилиндров





- проверьте, чтобы крышки подшипника были правильно установлены, как показано на рис. 123, и только после этого заверните гайки крепления попеременно крест-накрест в несколько приемов и затяните их моментом 20 Н·м. Благодаря равномерной затяжке пружины клапанов будут медленно сжиматься, и таким образом удастся избежать перекоса распределительного вала;
- аналогичным образом установите крышки подшипников № 5, 1 и 3;
- проверните распределительный вал несколько раз для того, чтобы убедиться, что он нигде не зажат;
- при установке сальника смажьте моторным маслом уплотнительную поверхность (следует смазать и поверхность качения распределительного вала) и посмотрите, чтобы сторона сальника, на которой расположена пружина, была направлена внутрь головки блока цилиндра. Для установки сальника можно использовать трубу, которая должна полностью соответствовать размеру внешней части сальника. Поставьте сальник прямо (без перекосов) и впрессовывайте его до тех пор, пока его внешняя поверхность не зайдет полностью внутрь. Установить сальник можно способом, описанным в п. 3.6.4 для нового переднего сальника коленчатого вала;
- установите впускной и выпускной коллекторы на головку блока цилиндров (при этом обязательно используйте новые прокладки).