Установка головки блока цилиндров Фольксваген Шаран




Установку головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:
- очистите поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров и положите прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы сверху была видна надпись «Oben» или «Тоp». Всегда устанавливайте новую прокладку, соответствующую номеру данной запасной части;

Места расположения направляющих пальцев головки блока цилиндров показаны стрелками
Рис. 124. Места расположения направляющих пальцев головки блока цилиндров показаны стрелками




Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 125. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров




- для правильного расположения прокладки в места крепления болтов № 8 и 10 (см. рис. 125) на блоке цилиндров должны быть вставлены два направляющих пальца 3070 ( рис. 124). При их отсутствии вставить в соответствующие отверстия в головке блока цилиндров направляющие штифты;
- установите головку блока цилиндров и обстучите ее пластмассовым или резиновым молотком. Чтобы клапаны не ударяли по дну поршней, установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и поверните коленчатый вал против направления вращения на 90°. Благодаря этому все поршни будут расположены ниже положения ВМТ. Устанавливайте головку блока цилиндров только в этом положении коленчатого вала;
- вставьте восемь болтов крепления головки блока цилиндров и закрутите их от руки;
- выверните направляющие пальцы 3070 и вверните вместо них оставшиеся болты крепления головки блока цилиндров;
- в соответствии с очередностью, показанной на рис. 125, постепенно затяните все болты крепления головки блока цилиндров сначала моментом 40 Н·м и окончательно — 60 Н·м; в указанной очередности вставьте ключ в каждый болт, запомнив положение воротка, и затяните каждый болт за один подход точно на половину оборота или дважды на четверть оборота;
- вставьте ключ в каждый болт крепления, запомнив положение воротка и в соответствии с очередностью (см. рис. 125), затяните каждый болт за один подход точно на четверть оборота;
- повторите этот проход точно так же еще раз;

Примечание
Чтобы не повредить при затяжке болты крепления головки блока цилиндров, следует использовать только специальный многогранный ключ, похожий на шестигранник.


Зубчатый приводной ремень с устройством для натяжения ремня и зубчатым колесом коленчатого вала
Рис. 103. Зубчатый приводной ремень с устройством для натяжения ремня и зубчатым колесом коленчатого вала: 1 — зубчатый приводной ремень; 2 — зубчатый шкив коленчатого вала; 3 — болт, 80 Н·м; 4 — натяжное приспособление зубчатого приводного ремня; 5 — шайба; 6 — гайка, 45 Н·м





- установите зубчатый приводной ремень 1 (см. рис. 103) и отрегулируйте привод механизма газораспределения;

Детали верхней части головки блока цилиндров
Рис. 105. Детали верхней части головки блока цилиндров:1 — болт, 16 Н·м; 2 — центральная крышка (над верхней частью впускного трубопровода); 3 — крышка маслоналивной горловины; 4 — гайка, 10 Н·м; 5 — ребро жесткости; 6 — крышка головки блока цилиндров; 7 — маслоотражательный щиток; 8 — болт крепления головки блока цилиндров; 9 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка головки блока цилиндров; 12 — подъемная проушина; 13 — зубчатое колесо распределительного вала; 14 — заглушка; 15 — от системы вентиляции картера; 16 — Т-образный штуцер; 17 — O-образное уплотнительное кольцо (всегда на замену)





- наклейте прокладку 9 (см. рис. 105) крышки головки блока цилиндров на головку блока цилиндров;

Предупреждение
Всегда устанавливайте новую уплотнительную прокладку. Во избежание просачивания масла обращайте внимание на правильную установку прокладки.

- наденьте крышку головки блока цилиндров. Слева и справа от крышки головки блока цилиндров наденьте на установочные штифты усиление и равномерно по кругу затяните гайки с моментом 10 Н·м;
- оставшиеся операции проводите в последовательности, обратной снятию, руководствуясь при этом рисунками по сборке;
- после завершения всех операций залейте жидкость в систему охлаждения.