Снятие Фольксваген Шаран


 


Поршни и шатуны выбиваются из блока цилиндров по направлению вверх рукояткой молотка, после снятия крышек и вкладышей шатунных подшипников.
Перед проведением этих работ следует соблюдать следующие рекомендации:

Маркировка днища поршней перед их снятием
Рис. 130. Маркировка днища поршней перед их снятием





- нанесите маркировку (желательно цветную) на каждый поршень и относящийся к нему шатун. Нужно указывать тот номер цилиндра, из которого поршень и шатун были сняты. На поршне лучше всего нанести номер цилиндра и стрелку, указывающую направление в сторону передней части двигателя на дне поршня ( рис. 130);

Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна
Рис. 55. Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна




Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы
Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы





- сразу после снятия нанесите на шатун и крышку подшипника шатуна сбоку номер цилиндра (см. рис. 55). Лучше всего это делать кернером (например, для цилиндра №1 — один удар кернером и т.д.). Шатун и крышка шатуна должны быть собраны таким образом, чтобы оба отлитых выступа были расположены напротив друг друга (см. рис. 56);

Предупреждение
Оба отлитых выступа после установки шатуна всегда должны быть расположены со стороны шкива коленчатого вала.

- промаркируйте вкладыши подшипника в соответствии с шатуном и крышкой шатуна. Также пометьте цветом верхние и нижние вкладыши подшипника на их задней стороне;
- если поршни необходимо заменить, то сразу после разборки измерьте длину пальца поршня. Как показывает опыт, этот размер может быть другим на новых поршнях, поэтому следует обязательно подбирать поршни с пальцами именно той длины, которую имели старые пальцы поршней;
- при заказе новых поршней указывайте модель автомобиля и его год выпуска;

Вид поршня в разрезе
Рис. 131. Вид поршня в разрезе: a = 21,3 мм; b = 5,0 мм; c = 62,9 мм; d = 21,0 мм





- геометрические размеры поршней отличаются между собой, поэтому если устанавливаете поршень, например со старого двигателя, то следует измерить величину b ( рис. 131), которая отличается в зависимости от двигателя. Устанавливаемые поршни должны иметь одинаковое значение b. У различных поршней существуют отличия и по величине а;
- диаметры поршней представлены в таблице регулировок и контроля.
Снятие поршней проводите в следующем порядке:
- снимите крышки шатунов и вкладыши и выбейте детали. В случае необходимости соскоблите скребком масляный нагар на верхней части цилиндра. Для этого немного поверните коленчатый вал, чтобы опустить поршень глубже в отверстие цилиндра. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать скребком цилиндр;

Снятие пружинного стопорного кольца поршневого пальца
Рис. 57. Снятие пружинного стопорного кольца поршневого пальца





- при помощи острого предмета или маленького пробойника (см. рис. 57), снимите пружинные стопорные кольца, расположенные на каждой стороне поршневого пальца. Выемка, имеющаяся в отверстии для поршневого пальца, облегчает применение пробойника;
- с помощью оправки выбейте поршневой палец. При ударе следите за тем, чтобы оправка не выскочила и не ударила по поршню;

Снятие поршневого кольца с помощью съемника
Рис. 58. Снятие поршневого кольца с помощью съемника





- промаркируйте поршневые кольца (если они снова будут установлены) и снимите их через днище поршня с помощью съемника (см. рис. 58). Сначала следует снимать верхнее поршневое кольцо;

Предупреждение
Ни в коем случае не разжимайте поршневые кольца слишком сильно.


Снятие поршневого кольца с помощью металлических полосок
Рис. 59. Снятие поршневого кольца с помощью металлических полосок





- если съемника для поршневых колец нет, то можно вставить под поршневые кольца металлические полоски друг напротив друга (см. рис. 59). Одну из металлических полосок подложите под замок поршневого кольца, чтобы избежать появления царапин на поверхности поршня;

Примечание
Поршневые кольца аккуратно вытаскивайте из поршневых канавок при помощи маленькой отвертки, так как они очень легко ломаются.

- снимите поршневые кольца и повесьте на них бирки с номером цилиндра. При осмотре поршневых колец убедитесь, что на одной из сторон есть пометка «Oben» или «Тоp». При установке поршневых колец эта надпись должна быть видна со стороны днища поршня.

Детали шатунно-поршневой группы
Рис. 132. Детали шатунно-поршневой группы: 1 — поршневые кольца; 2 — стопорное кольцо; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — шатун; 6 — болт крепления шатуна; 7 — вкладыш подшипника шатуна; 8 — блок цилиндров; 9 — крышка подшипника шатуна; 10 — гайка шатуна; А — метки на шатуне и крышке; В — положение литых выступов





Детали шатунно-поршневой группы двигателя представлены на рис. 132. Особое внимание следует обратить на места, имеющие буквенные обозначения A и B, которые указывают на важные моменты по расположению и ориентации деталей шатунно-поршневой группы.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы