Замена масла в двигателе Фольксваген Шаран




Моторное масло подается ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется частицами металла, нагара и пыли, проникающей в картер, разжижается, поэтому его необходимо заменять.
В руководстве по эксплуатации можно узнать, когда следует производить замену моторного масла. Основным правилом является то, что масло надо менять не реже, чем раз в шесть месяцев. При этом следует также менять масляный фильтр, но не реже раза в год.
Замену моторного масла проводите в следующем порядке:
- прогрейте двигатель;

Установка передних колес автомобиля на специальные подставки
Рис. 179. Установка передних колес автомобиля на специальные подставки





- установите автомобиль на эстакаду, подъемник, смотровую канаву, или передними колесами на специальные подставки ( рис. 179);
- заглушите двигатель и затяните стояночный тормоз;

Предупреждение
При проведении работ под автомобилем никогда не оставляйте поднятый автомобиль только на автомобильном домкрате, подстраховывайтесь подставными опорами и т.п.

Предупреждение
Ни в коем случае не упирайте домкрат для подъема автомобиля в поддон картера, коробку передач, вспомогательную раму или заднюю ось.

- снимите щиток защиты картера двигателя;
- подставьте емкость для сбора отработавшего масла под сливную пробку;

Расположение масляного радиатора, масляного фильтра, масломерного щупа и др. элементов на боковой стороне 2,0-литрового двигателя
Рис. 180. Расположение масляного радиатора, масляного фильтра, масломерного щупа и др. элементов на боковой стороне 2,0-литрового двигателя: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — масломерный щуп; 4 — направляющая трубка масломерного щупа; 5 — O-образное уплотнительное кольцо; 6 — переключатель давления масла на 25 кПа; 7 — переключатель давления масла на 180 кПа; 8 — заглушка или температурный выключатель; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — прокладка; 12 — O-образное уплотнительное кольцо; 13 — масляный радиатор; 14 — гайка, 25 Н·м; 15 — масляный фильтр





- выверните винтовую сливную пробку в поддоне картера и слейте отработавшее масло в емкость;

Примечание
Чтобы полностью слить старое масло, необходимо выждать некоторое время. Открыв крышку заливной горловины 1 ( рис. 180 ) или вытащив масломерный щуп 3, можно ускорить процесс слива старого масла.

Предупреждение
Горячее моторное масло может привести к ожогам. Рекомендуется сливать старое масло, пока оно еще теплое, но не делайте этого, когда двигатель горячий.

Примечание
Утилизировать старое моторное масло следует в соответствии с правилами охраны окружающей среды.

- тщательно очистите пробку сливного отверстия и проверьте состояние уплотнительного кольца;

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отвертывание болтов осуществляется в обратной последовательности
Рис. 30. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отвертывание болтов осуществляется в обратной последовательности





- после того, как старое масло полностью слилось, заверните пробку сливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н·м;
- проведите экспресс-анализ слитого моторного масла:
- если между большим и указательным пальцами, при трении, чувствуется наличие зернышек или частиц металла в слитом масле то скорее всего повреждены подшипники;
- капли воды или желтоватый цвет в масле указывают на негерметичность прокладки головки блока цилиндров;
- слишком темный цвет масла свидетельствует о том, что масло следовало заменить;
- залейте соответствующее требованиям производителя новое моторное масло до требуемого уровня в соответствии с показаниями масломерного щупа. Заливать масло следует медленно, периодически проверяя его уровень, однако при этом нужно всегда некоторое время подождать, чтобы масло могло стечь в масляный картер;
- заверните крышку заливной горловины и запустите двигатель на несколько минут. Это распределит масло в двигателе (заполнится фильтр);
- остановите двигатель и подождите некоторое время, чтобы масло могло стечь в масляный картер;
- проверьте щупом уровень масла. Возможно, придется долить немного масла из-за заполнения им масляного фильтра.