Общее описание и работа системы Simos Фольксваген Шаран




На 2,0-литровом двигателе установлена новая система многоточечного (распределенного) впрыска топлива под названием Simos, образованного от наименования его фирмы производителя — «Siemens». Эта современная многоточечная система впрыска имеет все те же детали, что и описанная электронная система впрыска двигателя VR6, за исключением того, что она имеет только один датчик детонации и только 4 форсунки.

Расположение элементов системы впрыска Simos в моторном отсеке 2,0-литрового двигателя
Рис. 207. Расположение элементов системы впрыска Simos в моторном отсеке 2,0-литрового двигателя: 1 — резервуар с активированным углем; 2 — электромагнитный клапан; 3 — форсунка; 4 — регулятор давления подачи топлива; 5 — четырехконтактная штекерная колодка; 6 — трансформатор высокого напряжения; 7 — клапан системы рециркуляции ОГ; 8 — ЭБУ системой впрыска и зажигания Simos; 9 — трехконтактная штекерная колодка; 10 — центральная штекерная колодка; 11 — трехконтактная штекерная колодка; 12 — датчик скорости движения; 13 — распределитель зажигания с датчиком Холла; 14 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — датчик детонации; 17 — соединение с «массой»; 18 — корпус дроссельной заслонки; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик температуры впускаемого воздуха; 21 — воздушный фильтр





Топливо под давлением, величина которого поддерживается регулятором давления 4 ( рис. 207), непрерывно подается к форсункам 3, которые установлены непосредственно перед впускными клапанами. ЭБУ 8 рассчитывает длительность импульса впрыска, а следовательно, и состав горючей смеси в зависимости от следующих параметров:
- положение дроссельной заслонки;
- степень разряжения или величина давления во впускном коллекторе;
- частота вращения коленчатого вала двигателя.
Электрический топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления контролирует количество возвращаемого в бак топлива и поддерживает постоянное давление подачи топлива к форсункам.
На основе полученной от датчиков информации ЭБУ вырабатывает импульсы времени впрыскивания топлива. При неисправности какого-либо датчика ЭБУ переходит на режим работы по «умолчанию» со сниженной эффективностью на основе фиксированных параметров заложенных в блок памяти ЭБУ.
Расположение элементов системы впрыска в моторном отсеке 2,0-литрового двигателя Simos показано на рис. 207.
Электронная система впрыска состоит из следующих элементов:
- резервуар с активированным углем 1 размещен в правой колесной арке;
- электромагнитный клапан 2 открывает и закрывает соединение между резервуаром с активированным углем и двигателем;
- датчик массового расхода воздуха 19 расположен между воздушным фильтром воздуха и впускным шлангом;

Расположение элементов системы впрыска Simos на 2,0-литровом двигателе
Рис. 208. Расположение элементов системы впрыска Simos на 2,0-литровом двигателе: 1 — воздушный фильтр; 2 — наконечник провода датчика температуры впускаемого воздуха; 3 — наконечник провода системы очистки при помощи активированного угля; 4 — к картеру; 5 — топливный шланг, белая пометка; 6 — верхняя часть впускного коллектора; 7 — O-образное уплотнительное кольцо; 8 — болт, 16 Н·м; 9 — прокладка, замените на новую; 10 — болт, 10 Н·м; 11 — болт, 25 Н·м; 12 — наконечник провода форсунки; 13 — нижняя часть впускного коллектора; 14 — к соединению на головке блока цилиндров; 15 — к расширительному бачку; 16 — ЭБУ; 17 — хомут; 18 — держатель ЭБУ; 19 — многоконтактная штекерная колодка; 20 — пружинный стопорный хомут; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — наконечник провода для (21); 23 — наконечник провода для (24); 24 — датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя; 25 — распорное кольцо; 26 — штекерная колодка лямбда-зонда и обогрева лямбда-зонда; 27 — лямбда-зонд; 28 — шланг воздухозаборника; 29 — штекерная колодка корпуса дроссельной заслонки; 30 — шланг рециркуляции, синяя пометка; 31 — наконечник провода датчика массового расхода воздуха





- четырехконтактная штекерная колодка 5 связана с лямбда-зондом 27 ( рис. 208) и отоплением лямбда-зонда;
- клапан 7 системы рециркуляции ОГ сегодня все чаще называют клапаном EGR;
ЭБУ 8 системы впрыска Simos и связанной с ней системы зажигания расположен за панелью приборов;
- трехконтактная штекерная колодка 9 датчика детонации коричневого цвета;
- штекерная колодка 10 датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя черного цвета;
- в распределителе зажигания 13 установлен датчик Холла;
- датчик 15 температуры охлаждающей жидкости черного цвета, является также датчиком дистанционного термометра, расположенного на панели приборов;
- функции датчика детонации 16 и катушки зажигания 6 описаны в разделе 8;
- датчик 12 скорости движения информирует ЭБУ о текущей скорости автомобиля;

Нижняя часть впускного коллектора и воздушный фильтр с креплением
Рис. 209. Нижняя часть впускного коллектора и воздушный фильтр с креплением: 1 — распределительная топливная магистраль; 2 — болт, 10 Н·м; 3 — предохранительный хомут; 4 — O-образные уплотнительное кольцо; 5 — регулятор давления подачи топлива; 6 — верхняя часть воздушного фильтра; 7 — датчик температуры впускаемого воздуха; 8 — резиновая насадка (обратите внимание на правильность установки); 9 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 10 — нижняя часть воздушного фильтра; 11 — электромагнитный клапан, резервуар с активированным углем; 12 — резиновая втулка; 13 — резиновая насадка; 14 — резиновая прокладка; 15 — датчик массового расхода воздуха; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — форсунка; 19 — нижняя часть впускного коллектора





- датчик 7 ( рис. 209) информирует ЭБУ о температуре впускаемого воздуха;
- датчик 14 (см. рис. 207) информирует ЭБУ о конкретной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
В ЭБУ системы Simos входит блок памяти или запоминающее устройство, которое регистрирует все отказы (сбои), случившиеся в процессе эксплуатации, имеющее три режима работы:
- считывание записанных в памяти отказов (неисправностей), случившихся при работе двигателя;
- режим проверки узлов и систем автомобиля;
- режим диагностики неисправностей систем впрыска и зажигания при остановленном двигателе.
Запрос режимов работы осуществляется через колодку диагностики.
Стирание информации о неисправностях из запоминающего устройства возможно только хотя бы после однократного считывания кодов (режим № 1) или после устранения обнаруженных неисправностей (режимы №2 и 3).