Общее описание и работа системы зажигания Фольксваген Шаран




Система зажигания бензинового двигателя предназначена для воспламенения горючей смеси в камерах сгорания цилиндров.

Элементы системы зажигания на 2,0-литровом двигателе (с системой впрыска Simos)
Рис. 210. Элементы системы зажигания на 2,0-литровом двигателе (с системой впрыска Simos): 1 — провод ВН, к свече зажигания; 2 — штекер подавляющий радиопомехи; 3 — защитная крышка; 4 — крышка распределителя зажигания; 5 — бегунок распределителя зажигания; 6 — трехконтактная штекерная колодка; 7 — пылезащитная крышка; 8 — распределитель зажигания с датчиком Холла; 9 — O-образное уплотнительное кольцо; 10 — прижимная рейка; 11 — болт, 25 Н·м; 12 — свеча зажигания, 30 Н·м; 13 — наконечник провода ВН, на свечу зажигания; 14 — болт, 20 Н·м; 15 — датчик детонации (G61); 16 — трансформатор высокого напряжения (N 152); 17 — выходной каскад трансформатора высокого напряжения (N157); 18 — клемма «15»; 19 — клемма «1»



Элементы системы зажигания на двигателе VR6 (с системой впрыска Motronic)
Рис. 211. Элементы системы зажигания на двигателе VR6 (с системой впрыска Motronic): 1 — трехконтакная штекерная колодка (черного цвета), для датчика Холла; 2 — датчик Холла; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — направляющая проводов ВН, к трансформатору высокого напряжения; 5 — распорное кольцо; 6 — пятиконтактная штекерная колодка, к трансформатору высокого напряжения; 7 — штекер подавляющий радиопомехи; 8 — трансформатор высокого напряжения; 9 — штекерная колодка датчика детонации; 10 — крышка приводного механизма распределительного вала; 11 — болт, 20 Н·м; 12 — датчик детонации II, на всасывающей стороне; 13 — диск датчика Холла; 14 — болт, 100 Н·м; 15 — датчик детонации l, на стороне выпуска; 16 — свеча зажигания, 25 Н·м; 17 — O-образное уплотнительное кольцо; 18 — наконечник свечи зажигания




У 2,0-литрового двигателя система зажигания ( рис. 210) входит в объединенную систему впрыска и зажигания Simos, а у двигателя VR6 система зажигания ( рис. 211) входит в объединенную систему Motronic.
Объединение системы впрыска и зажигания в единую электронную систему имеет следующие преимущества:
- совмещение функций агрегатов и датчиков позволяет сократить их число;
- процессы зажигания и смесеобразования оптимизируются совместно, при этом улучшаются характеристики крутящего момента, расхода топлива, состава ОГ, облегчается пуск и прогрев холодного двигателя;
- открываются большие возможности для выполнения других функций:
- управление автоматической коробкой передач;
- управление противобуксовочной системой;
- управление антиблокировочной тормозной системой;
- управление кондиционером, противоугонным устройством и т.п.
Системы зажигания не имеют подвижных деталей и поэтому не требуют обслуживания. У них нет регулировок, так как управление зажиганием полностью электронное и осуществляется ЭБУ, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.