Общая проверка системы зажигания Фольксваген Шаран


 


Общую проверку проводите в следующем порядке:
- проверьте надежность соединений электрических проводов и разъемов трансформатора высокого напряжения, выходного каскада зажигания, ЭБУ и распределителя зажигания (2,0-литровый двигатель). Эти соединения могут быть окислены или несколько ослабнуть из-за вибрации;
- проверьте целостность всех электрических проводов;
- проверьте надежность посадки проводов ВН и состояние их изоляционного покрытия. Протертая изоляция проводов ВН приводит к электрическим потерям и пробиванию искрового разряда;
- проверьте состояние крышки распределителя зажигания 2,0-литрового двигателя. На ней не должно быть трещин и следов подгорания, иначе возможно образование искровых разрядов внутри крышки распределителя.

Проверка поступления напряжения в трансформатор высокого напряжения
Проверку проводите с использованием вольтметра в следующем порядке:
- проверьте соответствующий предохранитель № 15;
на 2,0 литровом двигателе:

Элементы системы зажигания на 2,0-литровом двигателе (с системой впрыска Simos)
Рис. 210. Элементы системы зажигания на 2,0-литровом двигателе (с системой впрыска Simos): 1 — провод ВН, к свече зажигания; 2 — штекер подавляющий радиопомехи; 3 — защитная крышка; 4 — крышка распределителя зажигания; 5 — бегунок распределителя зажигания; 6 — трехконтактная штекерная колодка; 7 — пылезащитная крышка; 8 — распределитель зажигания с датчиком Холла; 9 — O-образное уплотнительное кольцо; 10 — прижимная рейка; 11 — болт, 25 Н·м; 12 — свеча зажигания, 30 Н·м; 13 — наконечник провода ВН, на свечу зажигания; 14 — болт, 20 Н·м; 15 — датчик детонации (G61); 16 — трансформатор высокого напряжения (N 152); 17 — выходной каскад трансформатора высокого напряжения (N157); 18 — клемма «15»; 19 — клемма «1»


- отсоедините трехконтактную штекерную колодку 6 (см. рис. 210) из трансформатора высокого напряжения;

Вид штекерной колодки трансформатора высокого напряжения (2,0-литровый двигатель). Числа указывают на клеммы
Рис. 213. Вид штекерной колодки трансформатора высокого напряжения (2,0-литровый двигатель). Числа указывают на клеммы





- подключите к обоим внешним контактам штекерной колодки – контакту «1» (положительный) и контакту «3» («масса») – вольтметр ( рис. 213);
- включите зажигание. Вольтметр должен показывать напряжение, близкое к напряжению АБ. Если это не так, то проверьте все соединения электрических проводов, вплоть до замка зажигания;
на двигателе VR6:

Элементы системы зажигания на двигателе VR6 (с системой впрыска Motronic)
Рис. 211. Элементы системы зажигания на двигателе VR6 (с системой впрыска Motronic): 1 — трехконтакная штекерная колодка (черного цвета), для датчика Холла; 2 — датчик Холла; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — направляющая проводов ВН, к трансформатору высокого напряжения; 5 — распорное кольцо; 6 — пятиконтактная штекерная колодка, к трансформатору высокого напряжения; 7 — штекер подавляющий радиопомехи; 8 — трансформатор высокого напряжения; 9 — штекерная колодка датчика детонации; 10 — крышка приводного механизма распределительного вала; 11 — болт, 20 Н·м; 12 — датчик детонации II, на всасывающей стороне; 13 — диск датчика Холла; 14 — болт, 100 Н·м; 15 — датчик детонации l, на стороне выпуска; 16 — свеча зажигания, 25 Н·м; 17 — O-образное уплотнительное кольцо; 18 — наконечник свечи зажигания





- отсоедините пятиконтактную штекерную колодку 6 (см. рис. 211) от трансформатора высокого напряжения;

Вид штекерной колодки трансформатора высокого напряжения на двигателе VR6. Проводить измерение следует между клеммами «1» и «5»
Рис. 214. Вид штекерной колодки трансформатора высокого напряжения на двигателе VR6. Проводить измерение следует между клеммами «1» и «5»





- подключите вольтметр к клеммам «1» и «5» ( рис. 214);
- включите зажигание. Вольтметр должен показывать напряжение близкое к напряжению АБ. Если это не так, то проверьте все соединения электрических проводов, вплоть до замка зажигания. Кроме того, может быть нарушено соединение между клеммой «5» и «массой».

Проверка вторичного напряжения (высоковольтной части) системы зажигания
Хотя упомянутые проверки могут дать положительный результат, но это еще не значит, что в двигателе вырабатывается искра. Для проверки потребуется простейший разрядник с двумя парами металлических стержней (электродов), закрепленных на пластине из электроизоляционного материала (пластмасса, текстолит). Нижняя часть стержней вместе с изоляторами по форме и размерам должна соответствовать размерам изолятора и наконечника свечей зажигания. В верхней части стержней завернуты винты с заостренными концами. Зазор между концами винтов можно регулировать вращением винтов.
При проверке высоковольтной части необходимо соблюдать осторожность. С этой целью сверху разрядник надо закрывать крышкой из изоляционного материала со смотровыми окнами. Разрядник закрепите на кузове автомобиля. Проверку высоковольтной части системы зажигания проводите в следующем порядке.
2,0-литровый двигатель:
- отсоедините провода ВН от свечей зажигания;
- присоедините наконечники проводов к электродам разрядника;
- провода от свечей № 1 и № 4 соедините с одной парой электродов разрядника, а от свечей №2 и № 3 — с другой парой электродов;
- установите зазор между электродами 7—10 мм и проверните двигатель стартером;
- должно быть поочередное «проскакивание» искры между парами электродов 2 и 5;
- если искрообразование на разряднике нормальное, то необходимо проверить свечи зажигания;
- если искрообразование отсутствует на одной паре электродов, то надо проверить электрическую цепь; провода ВН, катушку зажигания и соединение катушки зажигания с выходным каскадом трансформатора высокого напряжения;
- если был снят распределитель зажигания, искрообразование есть, свечи исправны, а двигатель не запускается, проверьте правильность установки распределителя зажигания.
Двигатель VR6
Проверка осуществляется так же, как это было описано для 2,0-литрового двигателя, но следует отсоединить наконечники проводов ВН от свечей № 1 и № 6 и соединить их, как это было описано. Это позволяет проверить обе катушки зажигания. По вашему усмотрению также выверните и проверьте провода ВН от свечей № 3 и № 4, а также № 2 и № 5.
Для проверки можно воспользоваться простейшим разрядником не с двумя парами металлических стержней (электродов), закрепленных на пластине из электроизоляционного материала, а с тремя парами, что позволит проверить одновременно сразу все провода ВН двигателя VR6.
Если при проведении описанной проверки все работает нормально, то следует искать неисправность дальше. В противном случае следует отогнать автомобиль на СТО.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы