Надувные подушки Фольксваген Туарег




Развертывание надувных подушек происходит в доли секунды с большой скоростью. Поэтому очень важно, чтобы водитель и все пассажиры сохраняли на всем протяжении поездки правильную посадку.
Экстренное торможение перед столкновением приводит к тому, что непристегнутый пассажир резко наклоняется вперед, в зону раскрытия надувной подушки. При этом неизбежно получение очень серьезных повреждений, вплоть до смертельно опасных. Это в той же мере касается и детей.
Защитное действие надувных подушек определяется видом аварии, направлением удара и скоростью автомобиля.
Решающим для срабатывания надувных подушек безопасности является регистрируемое блоком управления замедление автомобиля. Если при столкновении величина замедления меньше определенной, заранее установленной величины, то фронтальные, боковые и оконные надувные подушки не раскрываются. Поэтому не всякое столкновение может привести к раскрытию надувных подушек.

Фронтальные подушки

Местонахождение надувной подушки для водителя
Рис. 1.99 . Местонахождение надувной подушки для водителя: в рулевом колесе


Фронтальная надувная подушка для водителя находится в рулевом колесе ( рис. 1.99

Местонахождение надувной подушки для переднего пассажира
Рис. 1.100 . Местонахождение надувной подушки для переднего пассажира

), а для переднего пассажира – в передней панели ( рис. 1.100). Подушки обозначены надписью „AIRBAG».
Фронтальные подушки вместе с ремнями безопасности обеспечивают защиту головы и верхней части тела водителя и переднего пассажира при лобовых столкновениях.
Помимо своей основной защитной функции ремни безопасности обеспечивают такое положение водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе, при котором эффективность защитного действия надувной подушки максимальна.
Надувные подушки не заменяют ремни безопасности и являются составной частью общей системы пассивной безопасности.
Система фронтальных надувных подушек включает в себя:
– электронный блок управления;
– две фронтальные надувные подушки (воздушный мешок и газогенератор);
– сигнальную лампу в приборном щитке.
Работоспособность системы надувных подушек находится под постоянным контролем. После включения зажигания сигнальная лампа загорается на несколько секунд (самодиагностика).
Система неисправна, когда сигнальная лампа:
– при включении зажигания не начинает гореть;
– через четыре секунды после включения зажигания не гаснет;
– после включения зажигания гаснет и снова загорается;
– во время движения загорается или мерцает.
Фронтальные подушки не раскрываются при:
– выключенном зажигании;
– легких лобовых ударах;
– легких боковых ударах;
– ударах в заднюю часть автомобиля;
– перевороте автомобиля.

Действие фронтальных подушек
Система надувных подушек срабатывает при сильных лобовых ударах с угрозой нанесения травм водителю и переднему пассажиру.
При определенных видах аварий раскрываются фронтальные и боковые надувные подушки, а также боковые надувные занавески.
При срабатывании системы воздушные мешки подушек наполняются специальным газом и раскрываются. При упоре в полностью раскрытые подушки энергия движения вперед водителя и переднего пассажира гасится, и вероятность получения травм уменьшается.
Под воздействием нагрузки от массы тел происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела. После столкновения воздушный мешок становится настолько пустым, что не мешает переднему обзору.
Наполнение воздушного мешка происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает надежную защиту. При опустошении воздушного мешка появляется немного пыли. Это вполне нормально и не может быть причиной для беспокойства.

Положение крышек модулей надувных подушек после раскрытия подушек
Рис. 1.101 . Положение крышек модулей надувных подушек после раскрытия подушек


Крышки модулей надувных подушек при развертывании подушек раскрываются ( рис. 1.101). При этом крышки остаются закрепленными к рулевому колесу и к передней панели.

Боковые подушки

Боковая надувная подушка в сиденье водителя
Рис. 1.102 . Боковая надувная подушка в сиденье водителя


Боковые надувные подушки расположены в сиденьи водителя ( рис. 1.102) и в других сиденьях. Места размещения боковых подушек обозначены надписью „AIRBAG» в верхней части обивки спинки сиденья.
Боковые подушки вместе с ремнями безопасности обеспечивают дополнительную защиту верхней части тела водителя и пассажиров при боковых столкновениях.
При боковых ударах снижается вероятность получения повреждений водителем и передним пассажиром со стороны удара. Помимо своей основной защитной функции ремни безопасности обеспечивают такое положение водителя и пассажиров на крайних сиденьях при боковом ударе, при котором эффективность защитного действия надувных подушек максимальна.
Боковые подушки не раскрываются при:
– выключенном зажигании;
– легких боковых ударах;
– легких лобовых ударах;
– ударах в заднюю часть автомобиля;
– перевороте автомобиля.
Система боковых надувных подушек включает в себя:
– электронный блок управления;
– боковые подушки по наружным сторонам передних и задних сидений;
– сигнальную лампу в приборном щитке.
Работоспособность системы надувных подушек находится под постоянным контролем. После включения зажигания сигнальная лампа загорается на несколько секунд (самодиагностика).

Действие боковых подушек

Раскрывшиеся боковые подушки с левой стороны автомобиля
Рис. 1.103 . Раскрывшиеся боковые подушки с левой стороны автомобиля


Боковые надувные подушки раскрываются при сильных боковых ударах на стороне нанесения удара ( рис. 1.103).
При определенных видах аварий раскрываются фронтальные, боковые и оконные надувные подушки.
При срабатывании системы воздушные мешки подушек наполняются специальным газом.
Наполнение воздушного мешка происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает надежную защиту. При опустошении воздушного мешка появляется немного пыли. Это вполне нормально и не может быть причиной для беспокойства.
При упоре в полностью раскрытые подушки энергия движения водителя и пассажира гасится, и вероятность получения травм уменьшается.
Под воздействием нагрузки от массы тел происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела.

ВНИМАНИЕ
Все работы по надувным подушкам и сопряженным зонам (например, обивке спинки сиденья) должны осуществляться только специальными мастерскими, обладающими необходимым инструментом и квалифицированным персоналом.
Нельзя вносить никакие изменения в систему надувных подушек.
При ненадетых ремнях безопасности и неправильной посадке существенно возрастает вероятность получения серьезных телесных повреждений. Эта опасность еще более возрастает, когда при сильном столкновении происходит раскрытие надувных подушек безопасности.
Максимальное защитное действие боковых подушек достигается только тогда, когда правильно надеты ремни безопасности и соблюдается надлежащая посадка.

Оконные подушки

Местонахождение оконных надувных подушек на левой стороне автомобиля
Рис. 1.104 . Местонахождение оконных надувных подушек на левой стороне автомобиля


Оконные подушки расположены по обеим сторонам автомобиля над дверьми ( рис. 1.104), и их местонахождение обозначено надписью «AIRBAG».
Оконные подушки вместе с ремнями безопасности обеспечивают дополнительную защиту верхней части тела водителя и пассажиров при боковых столкновениях.
Система оконных надувных подушек включает в себя:
– электронный блок управления;
– оконные надувные подушки (воздушный мешок и газогенератор) для водителя, переднего
пассажира и пассажиров на крайних задних сиденьях;
– сигнальную лампу в приборном щитке.
Работоспособность системы надувных подушек находится под постоянным контролем.
Оконные подушки не раскрываются при:
– выключенном зажигании;
– лобовых столкновениях;
– ударах в заднюю часть автомобиля;
– перевороте автомобиля;
– легких боковых ударах.

Действие оконных подушек
Оконные надувные подушки раскрываются при сильных боковых ударах на стороне нанесения удара.
При определенных видах аварий раскрываются фронтальные, боковые и оконные надувные подушки.
При срабатывании системы воздушные мешки подушек наполняются специальным газом. При этом оконные подушки перекрывают площадь боковых стекол и кузовные стойки.
Наполнение воздушного мешка происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает надежную защиту. При опустошении воздушного мешка появляется немного пыли. Это вполне нормально и не может быть причиной для беспокойства.
При упоре в полностью раскрытые занавески энергия движения водителя и пассажиров гасится, и вероятность получения травм уменьшается.
Под воздействием нагрузки от массы тел происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела.

Отключение фронтальной и боковой подушки для переднего пассажира
При отключенной фронтальной подушке для переднего пассажира отключается и боковая подушка. Все другие надувные подушки и занавески остаются работоспособны.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке на переднее сиденье детского сиденья с положением ребенка против направления движения необходимо отключить фронтальную и боковую надувные подушки для переднего пассажира.

Отключение фронтальной подушки
Выключите зажигание.

Положение ключа при отключении и обратном подключении надувных подушек
Рис. 1.105 . Положение ключа при отключении и обратном подключении надувных подушек


Поверните ключом зажигания специальный выключатель в центральной консоли в положение, перпендикулярное к направлению движения ( рис. 1.105).

Контрольная лампа отключения надувных подушек в центральной консоли
Рис. 1.106 . Контрольная лампа отключения надувных подушек в центральной консоли


Убедитесь, что при включенном зажигании контрольная лампа «PASSENGER AIRBAG OFF» в центральной консоли ( рис. 1.106) постоянно горит.

Обратное включение подушек
Выключите зажигание.
Поверните ключом зажигания специальный выключатель в центральной консоли в положение по направлению движения.
Убедитесь, что при включенном зажигании контрольная лампа «PASSENGER AIRBAG OFF» в центральной консоли не горит.

ВНИМАНИЕ
Надувные подушки для переднего пассажира следует отключать только тогда, когда в порядке исключения на переднее сиденье устанавливают детское сиденье с положением ребенка спиной по направлению движения.

Крепление детского сиденья с помощью системы «ISOFIX»
При установке и снятии детского креслица обязательно руководствуйтесь инструкцией изготовителя.
– Сдвиньте сиденье переднего пассажира в продольном направлении полностью назад.
– Вставьте детское сиденье в проушины „ISOFIX» до слышимого звука фиксации креслица в проушинах.
– Для проверки надежности крепления попробуйте вытянуть его, взяв сиденье с двух сторон.

Схематичное изображение
Рис. 1.107 . Схематичное изображение: крепежные проушины на основании заднего сиденья для детского креслица ISOFIX


По две проушины «ISOFIX» находятся у крайних задних сидений и у правого переднего сиденья. Проушины «ISOFIX» прикреплены к кузову. Они находятся между спинкой и подушкой сидений ( рис. 1.107).

ВНИМАНИЕ
Когда вы прикрепляете детское сиденье с системой „ISOFIX» к заднему сиденью с электрорегулировками, нельзя регулировать положение сиденья в процессе крепления сиденья. Могут быть повреждены электрические устройства механизма регулировки, подушка или детское сиденья.