Проверка поршней, поршневых колец и диаметра цилиндра Фольксваген Туарег




Шатунно-поршневая группа
Рис. 2.89 . Шатунно-поршневая группа: 1 – поршневые кольца; 2 – поршень; 3 – стопорное кольцо; 4 – шатун; 5 – вкладыш подшипника; 6 – крышка шатуна; 7 – болт 30 Н·м + доверните на 1/4 оборота (90°); 8 – блок цилиндров; 9 – поршневой палец



Проверка теплового зазора поршневых колец

Проверка теплового зазора поршневых колец
Рис. 2.90 . Проверка теплового зазора поршневых колец


Вгоните кольцо сверху, под прямым углом к стенке цилиндра, до нижнего отверстия цилиндра, на расстоянии около 15 мм от его края. Для этого используйте поршень без колец ( рис. 2.90).


Проверка зазора поршневых колец по высоте

Проверка зазора поршневых колец по высоте
Рис. 2.91 . Проверка зазора поршневых колец по высоте


Перед проверкой очистите кольцевую канавку ( рис. 2.91.).


Проверка диаметра цилиндра

Измерение диаметра поршня
Рис. 2.92 . Измерение диаметра поршня


Замерьте примерно в 6 мм от нижнего края, под прямым углом к оси поршневого пальца ( рис. 2.92).
Максимально допустимое отклонение от номинального размера 0,04 мм

Схема измерения диаметра цилиндра
Рис. 2.93 . Схема измерения диаметра цилиндра


Проведите замеры крест-накрест в трех местах в поперечном направлении A и продольном направлении B ( рис. 2.93).
Максимально допустимые отклонения от номинального размера 0,08 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается измерять диаметры цилиндров, когда блок цилиндров закреплен на фиксаторе двигателя и коробки передач VAS 6095, так как в таком случае возможны неверные результаты.

Размеры поршней и цилиндров

Установка поршней с помощью воронки T10147
Только после этого можно устанавливать поршни с кольцами.

Специальная воронка T10147
Рис. 2.94 . Специальная воронка T10147



ПРИМЕЧАНИЕ
При использовании для установки поршня новой воронки T10147 сначала необходимо дважды провести поршень со смазанными маслом поршневыми кольцами через нее и при необходимости удалить появившуюся стружку ( рис. 2.94 ).

Вручную втолкните поршень в смазанную маслом воронку T10147. Плоская сторона днища поршня должна указывать на цапфу воронки (рис. 2. 95).
Удерживая воронку (со вставленным в него поршнем) за верхний край, втолкните поршень внутрь, надавив на него большими пальцами обеих рук.
Втолкните поршень настолько, чтобы он выступал над нижним краем воронки приблизительно на 15 мм.

Схема установки специальной воронки T10147
Рис. 2.95 . Схема установки специальной воронки T10147


Поставьте поршень в соответствующий цилиндр. Цапфа воронки ( рис. 2.95) должна быть обращена к середине блока цилиндров.
Поставьте воронку на блок цилиндров и втолкните поршень внутрь.