Снятие двигателя Фольксваген Туарег




ПРИМЕЧАНИЕ
Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.
Перед демонтажом опросите память неисправностей всех блоков управления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы обеспечить беспрепятственное прокручивание карданного вала, установите рычаг селектора в положение «N».
Оставьте ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса.
Перед началом демонтажа рекомендуется снять передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке.
Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.
Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей V.A.G 1698.
После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

ВНИМАНИЕ
При производстве работ необходимо обязательно соблюдать требование отключать аккумуляторную батарею.

Выключите зажигание и все электрические потребители.
Сначала отключите аккумуляторную батарею под водительским сиденьем.
Затем отключите вторую АКБ, которая находится в багажнике, в углублении для запасного колеса.
Снимите правый и левый рычаги стеклоочистителя.
Снимите уплотнитель капота с передней стенки.

Крышки двигателя
Рис. 2.136 . Крышки двигателя


Снимите крышки А, В (при наличии) и С в моторном отсеке и D водоотводящего короба ( рис. 2.136).

Малый штекер блока управления двигателя
Рис. 2.137 . Малый штекер блока управления двигателя


Отсоедините малый штекер А от блока управления двигателя и отключите массовую клемму жгута проводов ( рис. 2.137).

Штекерные соединения
Рис. 2.138 . Штекерные соединения


Откройте крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоедините штекерные соединения А, В и С ( рис. 2.138).
Извлекте жгут проводов из водоотводящего короба и положите его на двигатель.
Снимите всасывающий трубопровод между воздушным фильтром и впускным патрубком на обеих сторонах.

ПРИМЕЧАНИЕ
При штуцерных разъёмах обращайте внимание на указания руководства по установке.

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

Штекерное соединение лямбда-зонда G39
Рис. 2.139 . Штекерное соединение лямбда-зонда G39


Отсоедините вакуумопроводы – стрелки – клапана системы рециркуляции ОГ и усилителя тормозов, а также штекерное соединение А лямбда-зонда G39 первого ряда цилиндров ( рис. 2.139).

Штекерное соединение лямбда-зонда G108
Рис. 2.140 . Штекерное соединение лямбда-зонда G108


Отсоедините вакуумопровод (см. рис. 2.140) клапана системы рециркуляции ОГ, а также штекерное соединение А лямбда-зонда 2 G108 второго ряда цилиндров.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

Вакуумпроводы
Рис. 2.141 . Вакуумпроводы


Отсоедините вакуумопроводы 1 вакуумного сервопривода байпасной крышки (нанести маркировку на трубки перед отсоединением) и усилителя тормозов 2 ( рис. 2.141).

Штекерные соединения
Рис. 2.142 . Штекерные соединения


Отсоедините следующие штекерные соединения и отсоедините кабель от следующих компонентов ( рис. 2.142):
1–6 – контактный разъем (черный) для лямбда-зонда G39;
2–6 – контактный разъем (коричневый) для лямбда-зонда 2 G108;
3–2 – контактный разъем (черный) для датчика температуры воздуха перед турбонагнетателем G507;
4–2 – контактный разъем (коричневый) для датчика температуры воздуха 2 перед турбонагнетателем G499.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Штекерные соединения свечей накаливания
Рис. 2.143 . Штекерные соединения свечей накаливания


Отсоедините штекерные соединения ( рис. 2.143) свечей накаливания цилиндров первого и второго ряда.

Фиксация стойки амортизатора
Рис. 2.144 . Фиксация стойки амортизатора


Зафиксируйте стойки амортизаторов так, как показано на рисунке 2.144, с помощью пружинного зажимного приспособления VW 552.
Открутите верхние крепления. амортизаторных стоек.
Снимите шумоизоляцию.
Откачайте хладагент.
Слейте охлаждающую жидкость.

Трубка радиатора трансмиссионного масла
Рис. 2.145 . Трубка радиатора трансмиссионного масла


Отсоедините трубку ( рис. 2.145) от радиатора трансмиссионного масла внизу справа. Подставьте ёмкость под вытекающее масло.
Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева. Поставьте ёмкость под вытекающее масло.

Трубопровод радиатора и трубка наддувочного воздуха
Рис. 2.146 . Трубопровод радиатора и трубка наддувочного воздуха


Снимите соединительную трубку наддувочного воздуха В первого и второго ряда цилиндров ( рис. 2.146).

Хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров
Рис. 2.147 . Хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров


Открутите и снимите хомут ( рис. 2.147) соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров.

Шланги системы охлаждения двигателя
Рис. 2.148 . Шланги системы охлаждения двигателя


Снимите шланги системы охлаждения двигателя ( рис. 2.148) и уложите таким способом, чтобы при установке и снятии двигателя они не были пережаты.

Кабели генератора и стартера
Рис. 2.149 . Кабели генератора и стартера


Отсоедините кабели стартера А и генератора В и положите их на двигатель ( рис. 2.149).

Клипсы трубопровода системы вентиляции коробки передач
Рис. 2.150 . Клипсы трубопровода системы вентиляции коробки передач


Расклипсуйте трубопровод системы вентиляции коробки передач ( рис. 2.150).

Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G42-А и датчика массового расхода воздуха G70-В
Рис. 2.151 . Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G42-А и датчика массового расхода воздуха G70-В


Отсоедините штекер от датчика температуры воздуха на впуске G42-А и от датчика массового расхода воздуха G70-В первого ряда цилиндров ( рис. 2.151).

Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G426-А и датчика массового расхода воздуха G299-В
Рис. 2.152 . Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G426-А и датчика массового расхода воздуха G299-В


Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха А – G246-А и от датчика В температуры воздуха на впуске – G299-В второго ряда цилиндров ( рис. 2.152).

Трубка компрессора пневматической подвески
Рис. 2.153 . Трубка компрессора пневматической подвески


Отсоедините трубку ( рис. 2.153) компрессора пневматической подвески на корпусе воздушного фильтра.
Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх.

Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования
Рис. 2.154 . Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования


Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Поставьте ёмкость под вытекающее масло. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера ( рис. 2.154).

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

Трубки топливопроводов
Рис. 2.155 . Трубки топливопроводов


Снимите топливопроводы (см. рис. 2.155) с топливного фильтра.
Разъедините каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, снимите систему выпуска ОГ.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

Трубки топливопроводов
Рис. 2.156 . Трубки топливопроводов


Снимите топливопроводы (см. рис. 2.156) с топливного фильтра.
Разъедините противосажевый фильтр и выпускную трубу, снимите систему выпуска ОГ.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей.
Снимите теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.
Отсоедините штекерные соединения на коробке передач и раздаточной коробке, открутите тросовый привод рычага селектора.
Снимите задний карданный вал.

Поперечина коробки передач
Рис. 2.157 . Поперечина коробки передач


Снимите поперечину коробки передач А ( рис. 2.157).

Тормозные трубки
Рис. 2.158 . Тормозные трубки


Отсоедините тормозные трубки на показанном месте ( рис. 2.158).
Поставьте ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.
Отключите все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.
Подготовьте монтажный стол VAS 6131 для выполнения дальнейших операций.

ПРИМЕЧАНИЕ
Основной набор для автомобиля Touareg VAS 6131/ 6 состоит из опор VAS 6131/ 61 до VAS 6131/ 6–7. Для наиболее наглядного отображения рабочего процесса, здесь упоминаются: опора 1 (для VAS 6131/ 6–1) – опора 7 (для VAS 6131/ 6–7).

Установка опор
Рис. 2.159 . Установка опор



Установите опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают в направлении движения) на монтажный стол VAS 6131 и закрепите болты на следующих позициях:
– левая опора 1 – A5, B4 и B5;
– правая опора 2 – G4, H4 и H5.
Закрепите опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:
– левая опора 3 – А6 и С6;
– правая опора 4 – F6 и H6.
Выкрутите тарелки опор 3 и 4 вниз.
Установите опоры 5 для подрамника и 6 для консоли коробки передач в соответствующие позиции на подъёмном столе.
Двигатель и коробку передач после снятия необходимо отсоединить друг от друга.
Снимите шумовиброизоляцию под масляным картером.
Снимите хомуты кабеля стартера.
Открутите и снимите болты коробки передач А.

Болты крепления коробки
Рис. 2.160 . Болты крепления коробки


Через отверстие в масляном поддоне ( рис. 2.160) открутите шесть болтов редуктора. Для этого крутите двигатель за демпфер с помощью контропоры T10172 и прилагающегося болта T10172/ 2.
Установите опоры 7 для опоры коробки передач в соответствующие позиции на монтажном столе и выкрутите тарелки опор полностью вниз.

Установка специального приспособления
Рис. 2.161 . Установка специального приспособления


Подвесьте непосредственно перед подъёмом монтажного стола заранее вывернутый в самое высокое положение упор для V-образных 10, 8 и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 в отверстие фланца коробки передач так, как показано на рисунке 2.161.

Подведение опор
Рис. 2.162 . Подведение опор


Подведите горизонтально выровненный монтажный стол под силовой агрегат. Опоры 1 и 2 необходимо ввести слева и справа в соответствующие гнёзда ( рис. 2.162).
Одновременно введите опоры 6 для поперечины коробки передач слева и справа в соответствующие отверстия.
Когда все четыре опоры зафиксированы в приёмных отверстиях без нажима, при необходимости скорректируйте высоту упора для V-образных 10-, 8-, и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 с помощью гаек с накаткой и закрепите опору в позиции D7 на монтажном столе.
Выкрутите обе тарелки опор 3 и 4 с упором в рычаги так, чтобы можно было снять подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление VW 552.
Введите опоры 5 в соответствующие гнёзда на подрамнике, при необходимости отрегулируйте высоту опор с помощью гайки с накаткой.

Подведение опоры 5
Рис. 2.163 . Подведение опоры 5


Зафиксируйте подрамник на кузове ( рис. 2.163).
Ослабьте болты подрамника 2 и 3, а также поперечины коробки передач 4.

Болты крепления подрамника
Рис. 2.164 . Болты крепления подрамника


Если подрамник не был зафиксирован, ослабьте болты подрамника 1 ( рис. 2.164).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если подрамник не зафиксировался, необходимо произвести обмеры осей.
Теперь медленно опустите агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход.

Указания по установке
Установка осуществляется в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ
При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее:
линии всех видов (например топливные, гидравлические, для присадки, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.

При этом необходимо учитывать следующее:
проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставьте втулки.
Вновь подключите все трубопроводы, шланги и электрические штекеры, которые были отсоединены при снятии.