Регулировка фаз газораспределения Фольксваген Туарег




Порядок выполнения работ
Демонтируйте двигатель и коробку передач.
Демонтируйте топливный насос и насос тандемного типа с головок блока цилиндров.
Снимите звукоизоляцию и кожухи с головок блока цилиндров.
Снимите звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров.
Вращайте двигатель с помощью контропоры T10172, пока минимум один стопор распределительного вала не будет установлен.

Установка спецприспособлений для регулировки
Рис. 2.197 . Установка спецприспособлений для регулировки


Установите на шестерню зафиксированного распределительного вала зажимное приспособление T10199 и окрутите болт шестерни распределительного вала. Теперь шестерня свободно вращается на распределительном вале ( рис. 2.197).
Если был установлен только один стопор распределительного вала:
Вращайте вал двигателя с помощью контропоры T10172, пока фиксатор распределительного вала другого ряда цилиндров не будет установлен.
Установите зажимное приспособление T10199 на шестерню распределительного вала и Открутите болт шестерни. Теперь шестерня свободно вращается на распределительном вале.
Снимите демпфер крутильных колебаний. Используйте контропору T10172 с болтами T10172/ 1.

Установка приспособлений для регулировки
Рис. 2.199 . Установка приспособлений для регулировки


Прикрутите стопор коленчатого вала T10195 к торцу коленчатого вала. При этом следите за положением установочного штифта ( рис. 2.199).
После этого осторожно вращайте коленчатый вал, пока выступ стопора коленчатого вала T10195 не попадёт в калибровочные отверстия.
Установите зажим T10199/ 1 так, как показано на рисунке 2.199, и затяните зажимные болты инструмента с моментом 70 Н·м.

Устранение люфта зубчатой передачи
Рис. 2.200 . Устранение люфта зубчатой передачи


Установите динамометрический ключ (40–200 Н·м) V. A. G 1332 в четырёхгранник зажимного инструмента и давите с усилием 80 Н·м против направления вращения вала двигателя для того, чтобы устранить люфт зубчатой передачи ( рис. 2.200).
Ряд цилиндров 1: в направлении стрелки.
Ряд цилиндров 2: против направления стрелки.
Не ослабляя давления, затяните крепёжные болты шестерни распределительного вала с помощью торцевой насадки T10198 с моментов 50 Н·м.
Снимите зажимное приспособление T10199/ 1.
Установите зажимное приспособление – T10199 на шестерню распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за тем, чтобы зажимное приспособление T10199 надёжно сидело на головке блока цилиндров.
Затяните болты зажимного приспособления T10199 с моментом 40 Н·м.
Затем затяните шестерню распределительного вала с помощью торцевой насадки T10198. Момент затяжки: 150 Н·м + довернуть на 1/4 оборота (90 °).
Снимите зажимное приспособление T10199.
Снимите стопоры с распределительных и коленчатого валов.
Сделайте два оборота коленчатого вала в направлении вращения вала двигателя, пока коленчатый вал снова не встанет в положение мертвой точки первого цилиндра.
Используйте стопоры распределительного и коленчатого валов одновременно.