Снятие и установка головок блока цилиндров Фольксваген Туарег




ВНИМАНИЕ
Соединение головки блока и алюминиевого блока цилиндров с рампой опор коленчатого вала осуществляется анкерными болтами. Необходимо заменять обе головки блока цилиндров. При ослаблении и откручивании болтов головки блока цилиндров происходит коробление блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Здесь изображены компоненты первого ряда цилиндров. В зеркальном отображении они соответствуют компонентам второго ряда цилиндров.

Компоненты головки блока цилиндров
Рис. 2.201 . Компоненты головки блока цилиндров: 1 – соединительный шланг (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 2 – уплотнительная манжета (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 3 – держатель (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 4 – звукоизоляционная крышка (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 5 -крышка головки блока цилиндров (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 6 – звукоизоляционная крышка (у автомобилей с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW); 7 – крышка головки блока цилиндров (у автомобилей с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW); 8 – болт 20 Н•м; 9 – прокладка головки блока цилиндров; 10 – головка блока цилиндров; 11 – болт головки блока цилиндров; 12 – уплотнительная манжета; 13 – переходник (у автомобилей с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW)



Снятие
Демонтируйте двигатель и коробку передач.
Снимите звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров с головок блока.
Демонтируйте топливный насос и насос тандемного типа с головок блока цилиндро.
Установите коленчатый вал в положение мёртвой точки первого цилиндра проверьте фазы газораспределения.
Демонтируйте ведущие шестерни распределительных валов.
Выкрутите крепёжные болты между крышкой распределительного механизма и головкой блока первого и второго ряда цилиндров.

Последовательность выкручивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 2.202 . Последовательность выкручивания болтов крепления головки блока цилиндров


Болты головки блока цилиндров ослабьте и выкрутите в заданной последовательности (( рис. 2.202) показывает в направлении движения).
С помощью помощника осторожно снимите головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Вести головки блока цилиндров следует очень аккуратно для того, чтобы избежать повреждений.
Вложите в цилиндры чистую ветошь, чтобы между зеркалами цилиндров и поршнями не попала грязь и остатки наждака.
Проконтролируйте, чтобы в охлаждающую жидкость также не попала грязь и остатки наждака.
Аккуратно очистите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров. При этом не должно оставаться длинных царапин и задиров (при использовании наждачной бумаги её зернистость должна быть не менее 100).

Установка
Перед установкой головок блока цилиндров установите коленчатый вал в положение мёртвой точки первого цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ
Всегда заменяйте болты головки блока цилиндров.
Новую прокладку головки блока цилиндров следует вынимайте из упаковки непосредственно перед установкой.
Устанавливайте прокладку головки блока цилиндров с идентичным индексом «Dicke/Толщина» снятой прокладки.
С прокладкой следует обращайтеся очень осторожно. Повреждения силиконового слоя и гофровых соединений ведут к потере герметичности.

Вращайте коленчатый вал против направления вращения вала двигателя до тех пор, пока все поршни не будут равномерно стоять в положении ниже мёртвой точки.
Установите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

Позиция компнсционной накладки
Рис. 2.203 . Позиция компнсционной накладки


Установите головку блока цилиндров, учитывая позицию компенсационной накладки ( рис. 2.203), болты головки блока цилиндров с шайбами установите и закрутите от руки.

ВНИМАНИЕ
Все болты головки блока цилиндров, кроме (по последовательности затяжки) номер 1, 2, 17 и 19 должны быть оснащены шайбами с пазом.


Последовательность вкручивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 2.204 . Последовательность вкручивания болтов крепления головки блока цилиндров


Головки блока цилиндров затяните в четыре этапа в указанной последовательности затяжки (( рис. 2.204) показывает направление движения).
1 – Затяните динамометрическим ключом:
– этап 1 = 30 Н·м;
– этап 2 = 60 Н·м.
2 – Далее вращайте обычным ключом:
– этап 3 = довернуть на 1/2 оборота (180 °);
– этап 4 = довернуть на 1/2 оборота (180 °).
Установите ведущие шестерни распределительных валов.
Отрегулируйте фазы газораспределения.