Снятие и установка коробки передач, автомобили с дизельным двигателем R5 Фольксваген Туарег




Краткое описание
У данных автомобилей можно снимать коробку передач по отдельности вниз. Двигатель остается установленным в автомобиль.
У автомобиля Touareg с любыми вариантами двигателя рекомендуется перед снятием силового агрегата демонтировать нижние болты соединения двигатель/ коробка передач. При возможности заранее установите крепление гидротрансформатора. Данные совет действует как при снятии, так и при установке коробки передач.

Снятие
Снимите кожух двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
На рисунке 3.28 изображен насос тандемного типа снизу при снятом двигателе.


Закрепление деревянной накладки
Рис. 3.28 . Закрепление деревянной накладки


Закрепите деревянную прокладку толщиной 20 мм 1 с помощью липкой ленты 2, как показано, на насосе тандемного типа ( рис. 3.28).
Если используется слишком тонкая деревянная прокладка или деревянная прокладка не используется, то при дальнейшем демонтаже коробка передач может лечь на подрамник, при этом коробку передач нельзя будет снять.

Шланги системы охлаждения
Рис. 3.29 . Шланги системы охлаждения


Снимите шланги системы охлаждения 1–4 с шумоизоляции с лицевой стороны двигателя ( рис. 3.29).
Открутите шумоизоляцию (3 болта).
Выкрутите болты A и снимите держатель шумоизоляции.

Болты крепления уплотнительной крышки
Рис. 3.30 . Болты крепления уплотнительной крышки


Снимите уплотнительную крышку B с помощью съемника 10-221 с уплотнительного фланца ( рис. 3.30).

Установка ключа
Рис. 3.31 . Установка ключа


Прикрутите ключ T10225 к коленвалу ( рис. 3.31).
Необходимо обязательно соблюдать последовательность отключения АКБ.
Отключите массовую клемму от АКБ. при выключенном зажигании.
Полностью снимите шумоизоляцию двигателя/ коробки передач.

Держатели шумоизоляции
Рис. 3.32 . Держатели шумоизоляции


Снимите держатели шумоизоляции 1 и 2 ( рис. 3.32).

Болты держателя шлангов системы охлаждения
Рис. 3.33 . Болты держателя шлангов системы охлаждения


Выкрутите болты держателя шлангов системы охлаждения на правой подушке двигателя ( рис. 3.33).

Закрепление шлангов
Рис. 3.34 . Закрепление шлангов


Потяните шланги системы охлаждения, как показано, вверх и закрепите, например, с помощью сварочной проволоки на правой подушке двигателя ( рис. 3.34).
Открутите болты гидротрансформатора/ведомого диска (6 шт.).
Поверните гидротрансформатор/ ведомый диск через коленвал двигателя с помощью насадки T10225 на 1–3
оборота (120°) в направлении вращения вала двигателя ( рис. 3.31).

Тяга селектора
Рис. 3.11 . Тяга селектора


Снимите стопорную шайбу 1 и тягу селектора 2 рукой с рычага переключения ( рис. 3.11).

Болты крепления опоры
Рис. 3.35 . Болты крепления опоры


Выкрутите болты 2 и снимите опору 1 ( рис. 3.35).

Трубки ATF
Рис. 3.36 . Трубки ATF


Снимите трубки ATF с коробки передач ( рис. 3.36).
Закройте трубки ATF и отверстия коробки передач с помощью чистых заглушек.

Болт держателя трубок ATF
Рис. 3.37 . Болт держателя трубок ATF


Выкрутите болт держателя трубок ATF на коробке передач ( рис. 3.37).

Крепежный болт
Рис. 3.38 . Крепежный болт


Выкрутите крепежный болт двигателя/коробки передач перед тем, как опустить силовой агрегат ( рис. 3.38).
Демонтаж болта при опущенной коробке невозможен по причине отсутствия места.
Снимите раздаточную коробку.
Снимите приемную трубу с катализатором.

Крепление экрана
Рис. 3.39 . Крепление экрана


Снимите экран ( рис. 3.39).

Штекерные соединения
Рис. 3.40 . Штекерные соединения


Снимите экран 1, разблокируйте и отсоедините штекерные соединения 2–4 ( рис. 3.40).
Опустите коробку передач еще немного следующим образом.

Установка деревянной прокладки
Рис. 3.41 . Установка деревянной прокладки


Установите наконечник подкатного домкрата С в стойку для двигателя и коробки передач V. A. G 1383 A и положите сверху деревянную прокладку В ( рис. 3.41).
Установите стойку для двигателя и коробки передач V. A. G 1383 A под коробку передач.
Поднимите коробку передач настолько, чтобы можно было снимите удерживающее устройство VW 785/ 1 B (используется для снятия и установки раздаточной коробки) с коробки передач.
Затем положите деревянную прокладку А толщиной около 50 мм между коробкой передач и подрамником.
Следите за тем, чтобы деревянная прокладка не находилась под трубками ATF.
Опустите и отставьте в сторону стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A.

Болт крепления держателя правой приемной трубы
Рис. 3.42 . Болт крепления держателя правой приемной трубы


Открутите гайки 1 и снимите держатель правой приемной трубы 2 с крепежных болтов стартера ( рис. 3.42).
Кабель стартера можно оставить установленным.
Выкрутите болты 1 и снимите стартер с двигателя/коробки передач.

Болты крепления стартера и крепежный болт двигателя/коробки передач
Рис. 3.43 . Болты крепления стартера и крепежный болт двигателя/коробки передач


Выкрутите крепежный болт двигателя/коробки передач 2 ( рис. 3.43).

Гайка и болт держателя трубки системы охлаждения
Рис. 3.44 . Гайка и болт держателя трубки системы охлаждения


Открутите гайку 2 держателя трубки системы охлаждения с болта 3 ( рис. 3.44).
Выкрутите болты соединения двигатель/ коробка передач 1 и 3.
Отрегулируйте положение упора коробки передач 3282 для демонтажа автоматической коробки «09D» с помощью регулировочной пластины 3282/ 49.
Установите упор коробки передач 3282 в стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A.
Плечи рычагов упора коробки передач соориентируйте в соответствии с отверстиями в регулировочной пластине.
Символы на регулировочной пластине показывают необходимые опорные детали, стрелка указывает направление движения.
Установите стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A с упором коробки передач 3282 под автомобиль.

Установка специального приспособления
Рис. 3.45 . Установка специального приспособления


Закрепите сзади коробки передач упор 3282/ 52 с помощью болта M10 x 30 ( рис. 3.45).

Установка упора
Рис. 3.46 . Установка упора


Закрепите слева и справа на коробке передач упор 3282/ 52 под масляным поддоном ( рис. 3.46).
Затем приподнимите коробку передач настолько, чтобы можно было извлеките деревянную прокладку между коробкой передач и подрамником.
При опускании следите за тем, чтобы трубки ATF не были зажаты между коробкой передач и подрамником.
Осторожно опустите коробку передач, при этом двигатель соприкоснется с деревянной прокладкой на насосе тандемного типа и будет прилегать к перегородке.
Обзор соединительных болтов двигателя/ коробки передач.

Болты крепления коробки передач к двигателю
Рис. 3.47 . Болты крепления коробки передач к двигателю


Выкрутите два соединительных болта двигателя/коробки передач вверху слева ( рис. 3.47).

Нижние соединительные болты
Рис. 3.48 . Нижние соединительные болты


Снимите нижние соединительные болты двигателя/коробки передач ( рис. 3.48).
Отожмите коробку передач от двигателя (установочные втулки). При этом выдавливайте гидротрансформатор из ведомого диска от насоса ATF, не проворачивайте гидротрансформатор.
Пометьте положение гидротрансформатора по отношению к коробке передач.
Данные метки необходимы при установке для того, чтобы отверстия крепежных болтов в гидротрансформаторе и ведомом диске совпали.
Затем попеременно тяните коробку передач вниз и опускайте.
Зафиксируйте гидротрансформатор от выпадения.

Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.
При загрязнении масла ATF или перед установкой новой коробки передач очистите радиатор ATF и линии ATF.
Резьбу болтов, ранее смазанных резьбовым лаком, очистите проволочной щеткой. Затем установите болты с использованием резьбового лака AMV 185 101 A1.
Все резьбовые отверстия, в которые вкручиваются самоконтрящиеся болты/винты, должны быть очищены метчиком от остатков резьбового лака. Иначе при следующем демонтаже их резьба может быть сорвана.
Самоконтрящиеся болты и гайки заменяйте всегда.
Перед установкой новой коробки передач необходимо очистить радиатор и трубки ATF.
Перед установкой коробки передач необходимо следить за тем, чтобы гидротрансформатор был правильно установлен в коробке передач.
Перед установкой проверьте правильность посадки установочных втулок.
Следите за правильным положением пригнанных втулок между двигателем и коробкой передач. Отсутствие пригнанных втулок ведет нарушению центровки двигателя и коробки передач, следовательно, к разрушению подшипника скольжения и ступицы гидротрансформатора.
Совместите нанесенные метки на коробке передач и гидротрансформаторе.
Если меток нет, поверните гидротрансформатор и ведомый диск друг к другу так, чтобы резьбовое отверстие гидротрансформатора и отверстие ведомого диска стояли по центру крепления стартера.
При опущенной коробке передач затяните два соединительных болта двигателя/коробки передач вверху слева и соединительный болт под стартером ( рис. 3.47).
Затяните нижние соединительные болты двигателя/коробки передач.
Затем приподнимите коробку передач настолько, чтобы можно было вставить деревянную прокладку толщиной примерно 50 мм между коробкой передач и подрамником ( рис. 3.48).
Следите за тем, чтобы деревянная прокладка не находилась под трубками ATF.
Опустите коробку передач и снимите упор для коробки передач 3282.
Затяните болты соединения двигателя/коробки передач 1 и 3.
Прикрутите гайку 2 держателя трубки системы охлаждения на болт 3 ( рис. 3.44).
Установите приемную трубу/катализатор с креплением.
Установите раздаточную коробку.
Прикрутите болты гидротрансформатора/ведомого диска (6 шт.)
Поверните гидротрансформатор/ ведомый диск через коленвал двигателя с помощью насадки T10225 на 1–3 оборота (120°) в направлении вращения вала двигателя ( рис. 3.31).
Установите стартер.
Затяните остальные соединительные болты двигателя/коробки передач.
Установите экран и затяните болты с моментом 10 Н·м ( рис. 3.39).
Установите экран 1 и затяните болты с моментом 10 Н·м.
Подключите штекерные соединения 2–4 ( рис. 3.40).
Затяните болт держателя трубок ATF на коробке передач ( рис. 3.37).
Удалите заглушки и вставьте трубки ATF до упора в коробку передач ( рис. 3.36).
Затяните болт.
Установите опору 1.
Установите болты 2, смазав резьбовым лаком, и затяните ( рис. 3.35).
Прижмите тягу селектора 2 рукой к штоку выбора передач ( рис. 3.11).
При установке нельзя изгибайте рычаг вала управления переключения передач, в противном случае нельзя будет произвести точную регулировку переключения передач.
Установите новую стопорную шайбу 1.
Затяните болты держателя шлангов системы охлаждения на правой подушке двигателя ( рис. 3.33).
Установите держатели шумоизоляции 1 и 2 ( рис. 3.32).
Открутите ключ T10225 от коленвала.
Замените уплотнительную крышку.
Затяните болты держателя шумоизоляции ( рис. 3.30).
Затяните болты (3 шт.) шумоизоляции.
Установите шланги системы охлаждения 1–4 на шумоизоляцию ( рис. 3.29).
Удалите с насоса тандемного типа деревянную прокладку 1 и клейкую ленту 2 ( рис. 3.28).
Необходимо обязательно соблюдать последовательность отключения АКБ.
Выполнять рабочие операции после подключения АКБ.
Проверьте регулировку тяги селектора, при необходимости, отрегулируйте.
Проверьте уровень ATF и долейте масло.
При контроле уровня ATF проверьте выводы трубок ATF на герметичность ( рис. 3.36).

Моменты затяжки

Моменты затяжки болтов крепления КП к двигателю
Рис. 3.49 . Моменты затяжки болтов крепления КП к двигателю: А – установочные втулки



Смотри табл. 3.3.