Балансировка Фольксваген Туарег




Прежде чем приступить к балансировке должны быть выполнены следующие условия.
Давление воздуха в шине должно быть в норме.
Рисунок протектора не должен иметь одностороннего износа, а его глубина должна составлять не менее 4 мм.
У шины не должно быть никаких повреждений, наподобие порезов, проколов, посторонних предметов и т.п.
Подвеска колеса, рулевое управление, рулевые тяги, включая амортизаторы, должны быть в безупречном состоянии.

Пробная поездка перед балансировкой
Если на авторизованную станцию поступает автомобиль с жалобой на «неплавность хода», то перед балансировкой обязательно следует выполните пробную поездку.
При этом мастер должен ознакомиться с характером неисправности.
В движении следует установите, на какой скорости появляется дисбаланс.
Сразу же после пробной поездки поднимите автомобиль на подъемнике.
Пометьте на каждой шине место ее установки.
Демонтировать колеса и отбалансируйте колеса.

Балансировка на стационарном балансировочном стенде
Зажмите колесо на балансировочном стенде.

ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо помнить. при балансировке колес, как и при любом другом ремонте, самым важным правилом является чистота. Только следя за чистотой, можно добиться безупречного результата.
Грязь и ржавчина в области прилегания и центровочного отверстия колеса искажают результат.

Прежде чем установите колесо на балансировочный стенд, очистите поверхность прилегания, центровочное отверстие и диск.
Установите колесо с шиной на балансировочный стенд.

Цанговый адаптер
Рис. 4.13 . Цанговый адаптер



ПРИМЕЧАНИЕ
Для затяжки колеса используйте, например, цанговый саморазжимающийся адаптер для балансировочных стендов VAS 5271 ( рис. 4.13 ).

При его использовании гарантируется 100-процентная центровка колеса и бережный зажим диска.
Конические адаптеры для центровки не обеспечивают 100-процентной центровки колеса на стенде.
При отклонении от центра на 0,1 мм на колесе и шине появляется дисбаланс в 10 грамм.

Порядок работ при балансировке колеса/шины
Прокрутите колесо с шиной на балансировочном стенде.
Проверьте ход маркировочных полос на боковинах шины в области бортовой закраины.
Проверьте рисунок протектора при вращающемся колесе.

ПРИМЕЧАНИЕ
При одностороннем износе, пятнах износа из-за торможения с заблокированными колесами или сильном неравномерном износе балансировкой достичь плавности хода не удастся. В этом случае необходимо заменить шину.

Проверьте точность вращения колеса с шиной. Если колесо с шиной вращается неровно, хотя сплющивания шины нет, причиной этого может быть радиальное и боковое биение.
Проверьте диск с шиной на наличие радиального и бокового биения.
Если радиальное и боковое биение находятся в пределах допуска, отбалансируйте колесо с шиной.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте более 60 грамм веса на колесо.
Если необходимо больше грузиков, то при необходимости можно достичь хорошей балансировки за счет минимизации.

Минимизация
На дисплее балансировочного стенда должны отображаться 0 грамм.
В качестве альтернативы минимизации можно используйте балансировочный стенд VAS 6230.
Прикрутите колесо к ступице.
Сначала затяните самый нижний колесный болт с моментом примерно 30 Н·м.
Затем затяните остальные болты также на 30 Н·м крест-накрест. За счет этого колесо центруется на ступице.
Опустите автомобиль на колеса.
Теперь затяните колесные болты крест-накрест с помощью динамометрического ключа на предписанный момент затяжки.
После балансировки колес выполните пробную поездку.
Если при пробной поездке все же чувствуется биение, то его причиной может быть погрешность балансировки из-за центровки колеса.
Погрешности центровки колес и ступиц в неблагоприятных случаях могут накладываться друг на друга. По этой причине также возможно биение. Его можно устранить с помощью стенда для финишной балансировки.

Балансировочный контрольный стенд VAS 6230

Балансировочный стенд
Рис. 4.14 . Балансировочный стенд


С помощью балансировочного контрольного стенда VAS 6230, помимо известной статической балансировки, можно выполнять дополнительные функции ( рис. 4.14).
Особенностью данной системы является проверка радиального усилия колеса с шиной во время вращения.
Во время этой проверки на колесо давит ролик с усилием примерно 635 кг. Таким образом, имитируется сила, действующая на опорную поверхность колеса от поверхности дороги во время движения.
Из-за радиального и бокового биения в колесе и шине и различной жесткости в шине силы. действующие на площадь контакта шины с дорогой изменяются.
Система VAS 6230 распознает и запоминает положение максимального измеренного радиального усилия в шине. С помощью этого измеряется положение наименьшего расстояния между бортовой закраиной обода и центром диска.