Диагностика неисправностей стартера Фольксваген Т4




10.18.3. Диагностика неисправностей стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если стартер не вращается, то вначале проверить наличие на клемме 50 магнитного реле напряжения, которое должно быть не менее 8 В. Если значение ниже, то необходимо проверить электропроводку стартера по электросхеме.
2. Проверить выбрасывает ли стартер шестерню при полностью заряженной аккумуляторной батарее.
3. Установить коробку передач в нейтральное положение, выключить зажигание.
4. С помощью провода (поперечное сечение не менее 4 мм2) соединить клеммы 30 и 50 стартера.
5. Если стартер срабатывает исправно, то неисправность в проводе к стартеру. Если стартер не работает, то его необходимо снять и проверить. Условие проверки: соединения проводов должны быть надежными и не окисленными.

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Стартер не вращается при включении зажигания
Разряжена аккумуляторная батарея Зарядить аккумуляторную батарею
Соединить клеммы 30 и 50: стартер работает. Обрыв в проводе 50 к замку зажигания, неисправен замок зажигания Устранить обрыв. Неисправные детали заменить
Обрыв кабеля или плохое его соединение с массой. Аккумуляторная батарея разряжена Проверить кабель аккумуляторной батареи и соединения. Измерить напряжение аккумуляторной батареи, при необходимости зарядить
Недостаточная сила тока из-за ослабления контактов или их окисления Почистить полюса и клеммы аккумуляторной батареи. Восстановить надежность соединений между аккумуляторной батареей, стартером и массой
Нет напряжения на клемме 50 (магнитное реле) Обрыв провода. Неисправен замок зажигания
Стартер вращается слишком медленно и не прокручивает двигатель
Аккумуляторная батарея разряжена
Зарядить аккумуляторную батарею
В двигатель залито не зимнее или не всесезонное масло (зимой) Заменить масло
Недостаточная токопроводимость из-за ослабления контактов или их окисления Почистить полюса и клеммы соединения стартера. Подтянуть соединения
Графитные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замасляны или загрязнены Проверить, почистить или заменить графитные щетки. Проверить направляющие
Недостаточное расстояние между коллектором и графитными щетками Заменить графитные щетки и почистить их направляющие
Борозды на коллекторе, нагар или грязь Проточить коллектор или заменить якорь
Нет напряжения на клемме 50 (не менее 8В) Проверить замок зажигания или магнитное реле
Разбит подшипник Проверить, при необходимости заменить подшипник
Неисправно магнитное реле Заменить реле
Стартер срабатывает и вращается, двигатель не вращается или вращается с перебоями
Неисправен привод шестерни Заменить привод шестерни
Шестерня загрязнена Почистить шестерню
Неисправен зубчатый венец маховика Обработать зубчатый венец, если требуется, заменить маховик
Не работает привод шестерни
Загрязнен привод шестерни. Червячная резьба загрязнена или неисправна Почистить привод, при необходимости заменить
Неисправно магнитное реле Заменить магнитное реле
Ослаблена или сломана возвратная пружина Заменить возвратную пружину
Стартер продолжает вращение после выключения зажигания
Выключатель магнитного реле зависает, не отключается Немедленно выключить зажигание. Заменить магнитное реле
Замок зажигания не выключается Немедленно отсоединить аккумуляторную батарею. Заменить замок зажигания