Гидравлические тарельчатые толкатели Фольксваген Т4




2.8. Гидравлические тарельчатые толкатели

Все двигатели VW T4 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые уменьшают шумы в приводе клапанов и, кроме того, не требуют в рамках обслуживания регулировки клапанных зазоров.

Работа тарельчатого толкателя

 Гидравлические тарельчатые толкатели Volkswagen Transporter

При работе двигателя тарельчатый толкатель 203 разгружается, если кулачок 184 распредвала 185 расположен вверху. В этом случае пружина (d) разжимает компенсатор 204 так, что он внизу упирается в стержень клапана 195, а вверху нажимной палец (а) прижимает тарельчатый толкатель 203 к распредвалу.

В этом положении все отверстия (е) перекрыты и моторное масло не может ни втекать, ни вытекать из рабочей камеры (с). Как только тарельчатый толкатель будет нагружен кулачком вращающегося распредвала, шариковый клапан (в) закроется и находящееся в рабочей камере масло, по причине своей несжимаемости будет работать как одно твердое тело. Таким образом, расстояние (L) при каждом обороте распредвала будет соответственно подстраиваться к изменяющимся размерам сопряженных деталей.

Внешней приметой гидравлического тарельчатого толкателя является обегающая масляная канавка и отсутствие регулировочных шайб.


Предупреждение

Шумы в приводе клапанов при запуске двигателя являются нормальными. При остановленном двигателе, в зависимости от положения кулачка, из толкателя выдавливается большее или меньшее количество масла. Это ведет к появлению шумов, не прекращающихся до тех пор, пока гидротолкатель, при работающем двигателе вновь не заполнится маслом. В зависимости от обстоятельств этот процесс может продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Для обеспечения безукоризненной работы гидротолкателей, в головке блока цилиндров находится блокировка утечки масла, препятствующая полному вытеканию масла из головки блока цилиндров при остановленном двигателе.


Проверка

Гидравлические толкатели необходимо проверять, если при достижении двигателем рабочей температуры шумы в приводе клапанов не пропадают.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель в движении, оставить работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор радиатора.
2. В течении 2 минут поднять обороты двигателя до 2500 об/мин.
3. Если гидротолкатели продолжают издавать громкие шумы, заглушить двигатель и снять крышку головки блока цилиндров. Провернуть распредвал до тех пор, пока кулачки проверяемого цилиндра не будут направлены вверх. Для этого установить коробку передач в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз и провернуть коленвал за болт крепления ременного шкива подходящим ключом по часовой стрелке.

Предупреждение

Не вращать за болт крепления приводной шестерни распредвала, т.к. это приведет к перегрузке зубчатого ремня. Коленчатый и распредвалы могут быть повернуты и следующим образом: включить 5 передачу и толкнуть машину вперед или назад.


 Гидравлические тарельчатые толкатели Volkswagen Transporter 4. Нажать на тарельчатый толкатель вниз деревянным или пластмассовым клином. Если при этом будет ощущаться люфт более 0,1 мм, тарельчатый толкатель заменить.

Предупреждение

После установки нового гидротолкателя, в течение около 30 мин двигатель запускать нельзя, в противном случае клапан столкнется с поршнем, что может привести к их поломке.