Замена маслоотражательных колпачков Фольксваген Т4


 


2.9. Замена маслоотражательных колпачков

Свеча зажигания

 Замена маслоотражательных колпачков Volkswagen Transporter
 
1. Электрод массы
2. Керамический изолятор
3. Центральный электрод
4. Стекломасса
5. Соединительный палец

Причиной повышенного расхода масла может быть износ маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные колпачки могут быть сняты и на установленной головке блока цилиндров, но для этого необходим специальный инструмент VW-2036 с VW541 /1 или HAZET 2577-2, а для бензиновых двигателей – сжатый воздух.


Предупреждение

Описывается снятие на бензиновом двигателе. В случае дизельного двигателя сжатый воздух не нужен, но тогда поршень соответствующего цилиндра должен находиться в ВМТ. Установить двигатель в положение ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1).


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять распредвал и тарельчатые толкатели (см. подраздел 2.7).
2. Поршень соответствующего цилиндра установить в НМТ (нижняя мертвая точка). Для этого провернуть коленвал торцевым ключом за ременной шкив так, чтобы засечка на ременном шкиве совпала с соответствующей меткой ограждения зубчатого ремня (1 цилиндр теперь стоит в ВМТ). В это время 2 и 3 цилиндры стоят в НМТ. Пометить ременной шкив коленвала снизу мелом, затем провернуть ременной шкив еще на 1/2 оборота (180°), пока меловая метка не совпадет с соответствующей меткой. Теперь 1 и 4 цилиндры стоят в НМТ.
3. Вывернуть все свечи зажигания.
4. Завернуть в нужный цилиндр, вместо свечи переходник VW 653/3 или HAZET 3428 и подсоединить шланг со сжатым воздухом.
5. Если под рукой нет специального инструмента, изготовить переходник из старой свечи зажигания. Для этого откусить электрод массы (1), сломать отверткой керамический изолятор (2), раскачивая из стороны в сторону, сломать центральный электрод (3) и вынуть его. Остатки среднего электрода вместе со стекломассой (4) и соединительным пальцем (5) выбить подходящим пробойником (около 3 мм) (см. рис. Свеча зажигания). При этом зажать свечу в тиски.

Предупреждение

Не повредить резьбу свечи, чтобы не повредить затем резьбу в отверстии головки блока цилиндров, куда будет заворачиваться изготовленный переходник.


6. Подготовленный таким образом переходник завернуть в нужный цилиндр и подсоединить к нему шланг со сжатым воздухом.
7. Поддерживать сжатым воздухом постоянное давление в цилиндре не менее 6 бар.
 Замена маслоотражательных колпачков Volkswagen Transporter 8. Привинтить приспособление VW-2036 к 1 и 4 стойкам подшипников и сжать пружины клапанов приспособлением VW541/1. Можно использовать также приспособление HAZET 2577-2. В этом случае имеющийся на приспособлении контрупор привинтить к шпильке крепления распредвала, и сжать пружины приспособлением для сжатия пружин.

Предупреждение

Поршень в этом случае должен стоять в НМТ.


9. Вынуть корпусные сухари, ослабить пружины клапана.

Предупреждение

Прочно сидящие конусные сухари выбивать легкими ударами молотка через монтировку.


 Замена маслоотражательных колпачков Volkswagen Transporter 10. Вынуть тарелки пружин и пружины клапана.
11. Вынуть маслоотражательные колпачки. Для этого на заводах используется специальный инструмент (VW 10-218 или VW 3047, HAZET 791-5 или ударный съемник HAZET 791-2). Старые маслоотражательные колпачки, как правило сидят очень прочно. Поэтому для снятия чаще пользуются ударным съемником.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Замена маслоотражательных колпачков Volkswagen Transporter 1. Пластмассовую гильзу (А) (поставляется вместе с маслоотражательными колпачками) насадить на стержень клапана. Маслоотражательный колпачок (В) смазать тонким слоем масла, установить в запрессовочное приспособление VW 10-214 или HAZET 2577 и осторожно насадить на направляющую стержня. Гильзу и запрессовочное приспособление удалить.

Предупреждение

Если установка будет производиться без использования пластмассовой гильзы, то маслоотражательный колпачок будет поврежден! Вследствие этого двигатель будет потреблять слишком много масла!


2. Установить пружины, тарелки клапанов и сжать пружины.
3. Установить конусные сухари, ослабить пружины.
4. Таким же образом заменить остальные маслоотражательные колпачки. Установить тарельчатые толкатели и распредвал.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов

3. Сцепление
3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления

4. Коробка передач
4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач

5. Подвески
5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов

8. Колеса и шины
8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес

9. Кузов
9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы