Циркуляция охлаждающей жидкости Фольксваген Т4


 


2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости

Схема соединений шлангов охлаждающей жидкости дизельного двигателя

 Циркуляция охлаждающей жидкости Volkswagen Transporter
1. Расширительный бачок
2. Радиатор
а. Вверх
b. Вниз
3. Водяная циркуляционная помпа
4. Резьбовая пробка слива охлаждающей жидкости
5. Термостат охлаждающей жидкости
6. Водяная помпа
7. Масляный радиатор
8. Блок цилиндров
9. Головки блока цилиндров
10. Магнитный клапан. Оснащение М
11. Клапан отопления
12. Дополнительное отопление. Оснащение М
13. Первый радиатор отопителя
14. Второй радиатор отопителя. Оснащение М
15. Тройник

Циркуляция охлаждающей жидкости регулируется термостатом. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и теплообменнике. С возрастанием температуры термостат охлаждающей жидкости открывает большой циркуляционный контур. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз, охлаждаясь при этом проходящим между ребрами радиатора потоком воздуха.

Для усиления потока воздуха VWT4 имеет два термостатически управляемых вентилятора. Вентиляторы управляются двухступенчатым термодатчиком, который ввинчен в водяной бачок радиатора справа. При температуре охлаждающей жидкости 84–89° С, термодатчик включает первую ступень вентиляторов (среднее число оборотов). Если температура охлаждающей жидкости поднимается до 90°–95° вентиляторы включатся полностью.

4-цилиндровый, бензиновый двигатель имеет электровентилятор, двигатель которого через тонкий клиновой, ремень приводит в действие второй вентилятор. Для того, чтобы вентилятор на 1 ступени вращался на средних оборотах, подключено предварительное сопротивление. Все другие двигатели оснащены 2 электровентиляторами. Три реле выключения, которые находятся справа, сверху на обшивке радиатора, регулируют скорость вращения вентиляторов. На первой ступени вентиляторы работают на средних оборотах и включаются в работу последовательно. На второй ступени реле включает вентиляторы параллельно и на полные обороты.

В зависимости от условий эксплуатации оптимальный режим работы вентиляторов обеспечивается заградительным кольцом, пластмассовые пластины которого во время фазы прогрева двигателя закрыты. Двигатель благодаря этому может быстрее прогреваться. При достижении двигателем рабочей температуры пластинки автоматически открываются, благодаря установленному за радиатором термостату, который растягивается, преодолевая сопротивление пружин.

Благодаря постоянной работе вентиляторов повышается мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Предупреждение

Вентиляторы могут включиться и при выключенном зажиганиии. Остаточное тепло в моторном отсеке может быть причиной даже многократного их включения.


 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов

3. Сцепление
3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления

4. Коробка передач
4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач

5. Подвески
5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов

8. Колеса и шины
8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес

9. Кузов
9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы