Турбонаддув Фольксваген Т4




2.17.7.8. Турбонаддув

Система выпуска газов и турбонаддув

 Турбонаддув Volkswagen Transporter
1. Соединительная трубка – с пробкой для проверки давления наддува
2. Прокладка – покрытие (утолщение) указывает на впускную трубу
3. Впускная труба – с соединением для обратной подачи отработавших газов
4. Болт, 25 Н·м.
5. Болт, 45 Н·м. – на резьбу и прилегающую поверхность головки нанести средство VWG 000500
6. Прокладка – обращать внимание на положение при установке соответственно абрису прилегания
7. Выхлопной коллектор
8. Гайка, 25 Н·м.
9. Воздушный шланг
10. К вентиляции картера двигателя
11. Воздушный шланг
12. От воздушного фильтра
13. Уплотнительное кольцо
14. Пустотелый болт, 50 Н·м
15.Трубопровод обратной подачи масла – к блоку цилиндров
16. Накидная гайка, 40 Н·м
17. Турбина
18. Колено
19. Болт, 25 Н·м
20. Трубопровод подачи масла – от кронштейна-крышки масляного фильтра
21. Гайка, 10 Н·м
22. Накидная гайка, 25 Н·м

Дизельный двигатель 1,9 л (68 л. с./ 50 кВт) оснащен турбонаддувом. В случае турбонаддува, на одном валу сидят два турбинных колеса, каждое из которых находится в отдельном корпусе. Турбинные колеса приводятся в движение отработавшим газом и, вращаясь вместе с валом, достигают 120 000 об/мин. Так как ротор отработавших газов и ротор засасываемого воздуха сидят на одном валу, то чистый воздух интенсивно нагнетается в цилиндры двигателя.

Благодаря хорошей степени наполнения у существующих двигателей происходит почти 100% реализация мощности. Прирост мощности зависит кроме всего прочего от давления наддува, которое у двигателя легкового автомобиля составляет 0,4–0,8 бар (давление в шинах к примеру около 1,8 бар). Если давление наддува превышает отрегулированное на заводе, то возвратный клапан открывается и уменьшает давление наддува.

Помимо прироста мощности, при турбонаддуве повышается также крутящий момент, что очень желательно для эластичной работы двигателя. При условии, конечно, что вал турбонаддува имеет достаточно большие обороты и тем самым обеспечивает достаточную степень нагнетания. Как правило, двигателю достаточно 2500 об/мин, чтобы ощутить давление наддува.

В отличие от бензинового двигателя, дизельному двигателю не требуется из-за наддува уменьшать нормальную степень сжатия, поэтому даже на пониженных оборотах впрыскиваемое топливо используется полностью.

Система турбонаддува является очень точной. Поэтому ремонт ее лучше всего доверить специалистам. Как правило, при неисправности, системы турбонаддува заменяется полностью.