4-цилиндровый дизельный двигатель Фольксваген Т4




2.5.1.2. 4-цилиндровый дизельный двигатель

Регулировка натяжения зубчатого ремня

 4-цилиндровый дизельный двигатель Volkswagen Transporter

Проверка натяжения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2. Поворотом рукоятки контрольного прибора VW 210 ослабить пружину.
3. Установить контрольный прибор между приводной шестерней распредвала и шестерней топливного насоса высокого давления так, чтобы зубчатый ремень проходил между салазками и измерительным щупом контрольного прибора.
4. Измерить и запомнить значение натяжения зубчатого ремня.
5. Провернуть коленвал на один оборот и повторить измерение.
6. Вычислить среднее значение двух измерений и сравнить с требуемым значением. Требуемое значение: показание шкалы 12...13.
7. При необходимости отрегулировать натяжение зубчатого ремня согласно требуемому значению.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить контрольный прибор.
2. Натянуть пружину контрольного прибора вращением рукоятки до значения шкалы 12...13. Сбоку на измерительном щупе имеется стальной язычок, который выступает за пределы контрольного прибора. На язычке нанесена горизонтальная белая полоска. Эта горизонтальная полоска должна совпадать с краем контрольного прибора. Если нет, отрегулировать натяжение зубчатого ремня.
3. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика.
4. Повернуть натяжной ролик гаечным приспособлением (например, MATRA-V159 или HAZET 2587) так, чтобы белая горизонтальная полоска на стальном язычке совпала с краем корпуса прибора.
5. Затянуть гайку натяжного ролика моментом 45 Н·м.
6. Повернуть коленвал на один оборот по направлению вращения и повторить измерение, при необходимости отрегулировать.
7. Проверить начало подачи топливного насоса высокого давления (см. подраздел 2.17.7.6).

Предупреждение

Если под рукой нет регулировочного и контрольного инструмента (заграница, авария), можно произвести натяжение зубчатого ремня подручными средствами. Натянуть зубчатый ремень так, чтобы при скручивании его большим и указательным пальцами, он с трудом скручивался на 90°. Натяжение зубчатого ремня после этого, не откладывая, проверить контрольным прибором. До проверки избегать высоких оборотов двигателя.