Адаптивный круиз-контроль: что это?
Во время длительных поездок, и это знает каждый автомобилист, постоянно держать ногу на педали газа достаточно неудобно. Однако эту проблему с появлением новых технологий удалось решить. Устанавливаемый во многих современных автомобилях адаптивный круиз-контроль может поддерживать постоянную скорость даже если нога автомобилиста убрана с акселератора. Подробнее о том, что же такое круиз-контроль и как он работает будет рассказано в этом материале.
Что это за система и из чего она состоит?
Появилась подобная система в 1958 году. Именно тогда концерн Chrysler представил всему миру первый круиз-контроль. Лишь спустя несколько лет после этого созданная для транспортных средств система была пересмотрена известной компанией, которая и создала наиболее приближенный к современному аналог механизма. АСС стал улучшенной версией обычного круиз-контроля. Обычная система способна автоматически поддерживать заданную скорость, а вот адаптивный круиз-контроль уже способен принимать решения, основываясь на дорожной обстановке. При необходимости данная система может снизить скорость авто, если есть потенциальная опасность столкновения с движущимся впереди автомобилем. Состоит подобная система из трех составляющих:
- Сенсорных датчиков;
- Блока управления;
- Оборудования для подачи сигнала другим системам авто.
Сенсорные датчики определяют расстояние до автомобиля, который идет впереди, а также фиксируют скорость. Крепятся они на передней части авто и могут работать по принципу радара или лидара. Информация от датчиков считывается блоком управления. Эти полученные данные сверяются с теми параметрами, которые задает автомобилист.
Как работает система?
Регулировка включения и выключения адаптивного круиз-контроля производится автомобилистом. Делается это при помощи панели управления, установленной на рулевом колесе. Включается и выключается система соответствующими кнопками On и Off. При их отсутствии применяется специальная кнопка Set, которой можно активировать работу круиз-контроля. Отключение системы осуществляется нажатием педали тормоза или сцепления. С помощью этой же кнопки можно также задать параметры. После ее нажатия система фиксирует фактическую скорость и продолжает ее поддерживать при движении. Увеличивать или снижать ее водитель может благодаря кнопкам + и -. Действовать система начинает на скорости не менее 30 км/час. А вот бесперебойная ее работа возможна только при движении на скорости более 80 км/час.
Подробнее об адаптивном круиз-контроле будет рассказано в этом видеоматериале: