Авто с оцинкованным кузовом: как наносится покрытие?


 


Для любого транспортного средства самой ценной частью считается именно кузов.  Конечно, силовые характеристики авто еще не о менял, но они предопределяют только характер транспортного средства. А вот уже свойства материала и непосредственно качество обработки  влияют на степень устойчивости к возникновению процессов коррозии.  Стоит отметить, что стальная несущая конструкция может быть подвержена процессам коррозии уже буквально после попадания под первый дождь. Но это только в том случае, если на поверхности будут иметься определенные  повреждения. По этой причине, чтобы избежать подобной неприятности наносится специальное покрытие. Для этого в качестве защиты в основном используются цинкосодержащие покрытия.  Причем, для автомобилей с оцинкованным кузовом любой производитель всегда дает гарантию на срок от 5 до 30 лет.  При этом существует всего три методики нанесения состава на кузов: путем горячего цинкования, гальванической оцинковки или холодного цинкования. Что же в отношении термической технологии оцинковки, то она подходит в том случае, если коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени или стойкость покрытия выше, чем при гальваническом способе. Также она более предпочтительна, если на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям.

Авто с оцинкованным кузовом: как наносится покрытие?

Автомобили с кузовом, полученным путем горячей оцинковки

Стоит отметить, что горячий метод оцинковки считается очень сложным в плане реализации и дорогостоящим с точки зрения капиталовложений. Данная методика в основном применяется на автомобилях немецкого концерна VW Group. Поэтому с кузовами оцинкованными горячим способом автомобили Porsche, VolksWagen, Audi, Seat и Skoda. Все транспортные средства с такими кузовами показывают прекрасные показатели сопротивляемости  к возникновению коррозионных процессов. Самым лучшим в этом плане считается автомобиль компании Audi.  На автомобилях этого бренда в последнее реализуется успешно методика двухстороннего цинкования не только кузова, но и реструктуризированных сварных соединений.  В компании Volvo например, кузовные элементы защищены от естественного окисления путем нанесения дополнительного слоя цинка, путем того же горячего цинкования.  За счет алюминиевых деталей в составе и несущей конструкции, а также дополнительной защиты стальных панелей производитель смог добиться формирования свойств комбинированного железа. То есть материал стал способным противостоять любым воздействиям влаги.

Автомобили с кузовом, полученным путем горячей оцинковки

Автомобили с гальванической оцинковкой

Стоит отметить, что такой способ оцинковки хорош только в том случае, если он является частью комплексных мер. Такие знаменитые производители автомобилей как  BMW и Mersedes в погоне за снижением себестоимости смогли сформировать собственные рецепты защиты, которые не уступают по своим показателям всем остальным.  Их секрет состоит в том, что в комбинации была подобрана идеальная высоколегированная сталь с минимальным количеством примесей, а также нанесенный гальваническим способом слой цинка в 9-15 мкм. Также стоит отметить отдельно  японские авто с оцинкованным кузовом. Они по своим показателям хоть и уступают многим, но все е пытаются стремительно наверстать упущенное. К примеру, японский бренд Toyota уже начал выпускать авто в составе защитного покрытия которых есть цинксодержащий слой.

Подробнее про этот вопрос будет рассказано в данном видеоматериале:

 



Опубликовано: 16 апреля 2019