Автоклапан ЕГР: зачем нужен, в чем особенность?


 


Как бы хорошо не знал владелец свое транспортное средство, в нем все равно найдутся такие места, о которых он будет знать поверхностно или совсем малость. И это напрямую относится к такому непонятному и незнакомому многим автомобилистам устройству, как автоклапан ЕГР. Устанавливается данный элемент практически на всех современных транспортных средствах. Назначение его сводится к тому, что он обеспечивает снижение уровня загрязненности окружающей среды. То есть такой автоматический датчик призван поднимать эффективность автомобильного двигателя, а также добиться снижения расхода горючего.  Делается это путем дожигания уже отработанных газов за счет их вторичного использования.

Автоклапан ЕГР: зачем нужен, в чем особенность?

Какие бывают системы рециркуляции?

Современный клапан ЕГР может быть трех видов в зависимости от его внешних данных, принципа действия и способа привода. В пневмомеханической системе  клапаном управляют благодаря созданию разрежения во впускном коллекторе. В электропневматическом исполнении все более модернизировано. Здесь  клапан ЕГР управляется за счет электрического клапана, регулировка которого происходит посредством ЭБУ двигателя с учетом информации, полученной от датчиков. В электронной же системе  клапан ГРБ управляет исключительно ЭБУ мотора и в отличие от электропневматической версии у него есть не два, а три положения. Соответственно поток в такой системе регулируется более плавно.

Какие бывают системы рециркуляции?

Вероятные проблемы с ЕГР и их диагностика

В полной мере выполнить свое предназначение клапан ЕГР может по вине многих неисправностей. Но определить их наличие всегда можно по таким признакам:

  • Регулярные остановки двигателя на холостом ходу;
  • Детонация;
  • Неестественные рывки авто при движении;
  • Падение мощности мотора во время его разгона.

Все эти неприятности в любом случае приводят к тому, что происходит недостаточная циркуляция картерных газов и соответственно сильно снижается эффективность работы мотора. Особенно это относится к автомобилям с дизельными установками. На них профессионалы в этой области рекомендуют  производить регулярную очистку отложений и нагара. Причем, делать это нужно каждые 50-100 тысяч пробега автомобиля. Это считается самым верным способом профилактики проблем с ЕГР. Иногда вместо того, чтобы чистить детали, автомобилисты прибегают к заглушке ЕГР клапана. Если эта процедура будет выполнена правильно, то мотор можно будет избавить от нежелательной для него проблемы. А в отдельных случаях это даже позволяет повысить КПД и увеличить эффективность работы двигателя.

Подробнее о клапане ЕГР будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 11 мая 2019