Автомобильная подвеска: особенности устройства




Автомобилист, который хоть немного знает об устройстве автомобиля, понимает что именно автомобильная подвеска напрямую отвечает за комфортную езду. Она снижает возникающие при преодолении неровностей вибрации, поэтому от ее состояния напрямую зависит, будут ли чувствовать пассажиры любые ухабы, ямы и неровности на дороге. Помимо обеспечения комфорта, этот немаловажный элемент автомобиля также играет немаловажную роль в сохранении целостности различных узлов и агрегатов машины. Да и от того, насколько отлично автомобильная подвеска будет справляться с поглощением возникающих колебаний во время езды, также будет зависеть и управляемость автомобилем.

Автомобильная подвеска: особенности устройства

Независимая и зависимая подвеска: в чем разница?

На транспортных средствах устанавливаются, как правило, два вида подвесок. Все они отличаются конструкционными особенностями, однако в любом случае состоят из пары основных компонентов. Эластичный элемент выполняет функцию поглощения ударов и толчков, возникающих при передвижении, а второй – амортизатор, основным назначением которого является гашение колебаний, которые неизбежно возникают при пересечении неровных поверхностей. В первых конструкциях принято использовать подвеску зависимого типа. На таких конструкциях наезд автомобиля на любое препятствие может привести к изменению курса и другого колеса в паре. Из-за такой особенности подвески водителю необходимо постоянно крепко держать руками руль. Понимая, что это не слишком удобно, многие производители отказались от подобной конструкции и сейчас используют ее разве что на задних осях. Независимая же подвеска считается более современным решением, которое полностью избавило автомобилистов от такой проблемы. В такой конструкции колеса расположенные на одной оси, абсолютно не связаны друг с другом. Соответственно при пересечении ям и ухабов кузов автомобиля не трясет, поскольку происходит полное поглощение любых ударов.

Независимая и зависимая подвеска: в чем разница?

Какие есть новые решения?

Поскольку технический прогресс не стоит на месте, производители автомобилей постоянно придумывают новые решения. Самым простым в плане конструктивных особенностей решением на сегодняшний день считается именно двухрычажная подвеска. С колесной ступицей она соединяется в двух местах: сверху и снизу. Однако полностью гасить возникающие колебания у такой подвески не получается, поэтому такое решение больше подходит для передвижения по бездорожью. Существует также и многорычажная конструкция, которая основывается на трех опорах. Такая конструкция полностью гасит вибрации, обеспечивает хорошую управляемость автомобилем во время наезда на дорожные неровности, а также считается очень надежной и долговечной. Но несмотря на то, что в ней есть много положительных моментов, многорычажная подвеска не отличается своей бесшумностью и мягкостью.

Подробнее о том, какая автомобильная подвеска лучше, будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 13 сентября 2018


↓ Комментарии ↓