Автомобильные амортизаторы: виды и особенности конструкции


 


Такое автомобильное устройство как амортизатор предназначено не только для обеспечения плавного управления авто, но и для повышения комфорта езды на нем. Амортизатор обеспечивает надежное сцепление колес автомобиля с дорожным полотном в процессе движения, а соответственно напрямую влияет на безопасность передвижения на транспортном средстве. Каждый автомобилист не понаслышке знает о таком неприятном явлении, как постоянная тряска и удары о различные неровности и камни на дороге. Все эти препятствия приводят к раскачиванию автомобиля и к снижению его управляемости, что влияет на безопасность движения. Чтобы хоть немного снизить неприятное влияние всех этих факторов в автомобильном устройстве и были придуманы амортизаторы.

Автомобильные амортизаторы: виды и особенности конструкции

Принцип работы амортизаторов и их устройство

При наезде колес на неровности возникает определенное колебание. Чтобы погасить энергию возникающих колебаний и компенсировать ее были придуманы амортизаторы. С их помощью энергия расходуется на прокачку вещества из одного замкнутого круга в другой. Этим рабочим веществом выступает специальное амортизаторное масло. При этом существуют конструкции газового и комбинированного типа. В любом случае все устройства подразделяются по виду рабочего вещества, а также применяемого способа прокачки и формы прокачиваемых объемов. В зависимости от этого амортизаторы могут быть:

  • Двухтрубными;
  • Однотрубными;
  • Газомасляными;
  • Газовыми с выносной камерой.Принцип работы амортизаторов и их устройство

Подробнее о типах амортизаторов

Самым простым по конструкции считается двухтрубный амортизатор. В нем предусмотрено два цилиндра, один из которых помещается в другой. В качестве рабочего вещества в них используется амортизационное масло, которое благодаря поршню внутри цилиндра прокачивается из одного цилиндра в другой через специальные отверстия. В двухтрубных амортизаторах энергия колебаний переходит в тепло. В однотрубных конструкциях используется газ высокого давления. Он находится отдельно от амортизационного масла и поршня. В рабочем поршне располагаются отверстия для прокачки масла. Такая конструкция имеет меньшие габариты и вес, обладает отличными эксплуатационными характеристика и прекрасно держит дорогу. Все большее применение на автомобилях за последние годы приобрели газомасляные конструкции. Они представляют собой все те же двухтрубные типы устройство, однако вместо воздуха в них присутствует газ давлением до 3 атм. Существует также еще один вариант амортизаторов с компенсационной камерой, которая находится вне. За счет своей конструкции такие устройства позволяют увеличить объем масла и газа, но при этом не влияют на размеры самого амортизатора. В них обеспечивается увеличение хода штока, что дает большие возможности в вопросе регулировки жесткости транспортного средства.

Подробнее об устройстве автомобильного амортизатора будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 08 марта 2019