Автомобильный дифференциал: все, что нужно знать автомобилистам


 


Одной из самых важных составляющих автомобильной трансмиссии выступает дифференциал. Основная задача этого элемента кроется в правильном распределении и изменении крутящего момента двух потребителей, которые имеют разную угловую скорость. Таким образом, получается, что дифференциал должен давать правильные сигналы колесам автомобиля от коробки передач и напрямую от силового агрегата. Строение у такого узла планетарное, то есть дифференциал способен выполнять свое предназначение  даже в том случае, если количество оборотов колес в один промежуток времени имеет некоторое различие. Самыми распространенными местами для установки такого устройства считаются:

  • Коробка передач на автомобилях с переднеприводным управлением;
  • Раздаточная коробка или картер переднего и заднего моста на авто с полным приводом;
  • У заднеприводных на заднем мосте.

Условно дифференциал можно поделить на  три разновидности: червячный, конический и цилиндрический. Червячный считается универсальным, конический – ставится в основном между колесами, а цилиндрический – на авто с полным приводом и устанавливается между осями. Кроме этого дифференциалы могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричная конструкция в основном ставится на полноприводные авто и устанавливается между осями. Симметричные дифференциалы устанавливаются на главные оси, что позволяет между двумя колесами распределить равный крутящий момент.

Автомобильный дифференциал: все, что нужно знать автомобилистам

Принцип работы дифференциала

На автомобилях с задним приводом задняя ведущая ось вращается с помощью карданной передачи. Поворот полуоси с колесом на ней при этом происходит при помощи редуктора. Дифференциал же способен совместить эти задачи таким образом, чтобы колеса могли крутиться с разной скоростью. При этом на транспортных средствах с передним приводом  принцип работы, как и его местонахождения отличаются. На таких автомобилях  крутящий момент от коробки передач сразу попадает на узел, а уже после этого оказывает непосредственное воздействие на валы привода. Для полноприводных ТС требуется не один, а три узла между осями и между колесами.  При этом основными элементами любого дифференциала считаются:

  • Полуосевые шестерни;
  • Шестерни сателлитов;
  • Корпус.

Основной функцией сателлитов является совмещение корпуса с полуосевой шестерней. Если же шестерни в дифференциале имеют разное количество зубьев и разную направленность крутящего момента, то подобные устройства относятся к несимметричным. Когда же у шестеренок количество зубьев одинаковое, то такие дифференциалы будут симметричными.

Принцип работы дифференциала

Виды дифференциалов по способу блокировки

В зависимости от конфигурации автомобиля на него могут устанавливаться дифференциалы с ручным, самоблокировочным или электронным типом блокировки. Самым примитивным считается дифференциал с ручным способом блокировки. Отключение в нем происходит с помощью кнопок или рычагов, расположенных в салоне авто. К тяжелым условиям вождения хорошо приспособлен самоблокирующийся вид дифференциалов. В этом случае определенные условия движения могут приводить к автоматической блокировке дифференциала. На дифференциалах с электронным управлением все происходит после передачи датчиками информации в управление. Система способна не только заблокировать узел дифференциала, но и автоматически производить контроль сцепления и тяги колес.

Подробнее о дифференциале будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 06 декабря 2018