Автомобильный генератор: как выполнить ремонт?
Почему при нагрузке на генератор глохнет двигатель? С какими причинами это связано? Эти вопросы время от времени возникают у каждого автомобилиста. Автомобильный генератор достаточно сложный механизм, разобраться с которым по силам далеко не каждому водителю. Тем более, если с ним случились неполадки. Выполнить самостоятельно ремонт генератора – дело довольно сложное и ответственное. Именно поэтому, прежде чем начинать осваивать ремонт генератора автомобиля своими руками, очень важно рассмотреть главные причины его поломки. Как и у любого другого механизма транспортного средства, у автомобильного генератора может быть множество причин для поломки. Среди механических причин неисправности очень часто источником проблемы выступают кронштейны крепления корпус агрегата, шкив и подшипники, а также прижимные пружины. Все эти нарушения ни в коем случае не могут быть связаны с электрической частью. Как правило, основными признаками неисправность генератора могут быть следующие факторы:
- Появление на приборной панели значка разряда аккумулятора при работающем моторе;
- Выкипание электролита в батарее;
- Слабое свечение оптики;
- Появление посторонних звуков в устройстве;
- Двигатель глохнет без видимых на то причин.
Загорание лампочки при неисправностях генератора может быть как прерывистым, так и постоянным. А вот выкипание электролита может произойти по причине того, что при некорректной работе устройства, в работу будет вступать аккумулятор, который и будет поддерживать питание. Кроме этого, если при работе агрегата стали появляться гул, вой или свист, то это всегда свидетельствует о неполадках устройства. Ну а если двигатель глохнет без причины, то, скорее всего проблема скрывается за недостатком напряжения в бортовой сети для питания электрооборудования.
Когда необходимо снимать генераторное устройство?
Существует ряд неполадок при которых обойтись без снятия и последующего разбора генераторного устройства автомобиля невозможно. Такими ситуациями считаются следующие неприятности:
- Повреждение или износ шкива;
- Повреждение или износ контактных токосъемных колец;
- Неисправности в работе регуляторного устройства;
- Замыкание витков обмотки стартера;
- Поломка диодного моста;
- Повреждение силовой цепи питания и износ подшипников.
При выходе из строя диодного моста первым сигналом о нарушении станет отсутствие или слишком слабая искра на свечах. Также при таком нарушении может быть сильно снижена емкость АКБ. При неполадках регулятора могут происходить скачки напряжения в сети. А если на автомобиле будут сильно изношены подшипники, то вероятнее всего это приведет к тому, что во время работы агрегата будет проявляться дополнительный шум.
Способы устранения неполадок
Когда известны основные причины поломки и есть характерные признаки неисправностей, то действовать стоит согласно этому перечню действий:
- Понижение заряд может говорить о выходе из строя предохранительного клапана. Соответственно в первую очередь нужно проверить исправность предохранитель. Если с ним все в порядке, то нужно проверить щетки на регуляторе напряжения. В таком случае придется произвести замену самого регулятора;
- В случае скачков напряжения можно изначально визуальным осмотром проверить щетки регулятора. Если дело не в них, а в электроцепи, то необходимо использовать для диагностики тестер;
- Для выполнения проверки диодных элементов, агрегат необходимо снимать и разбирать. При обнаружении неисправных элементов, все их необходимо будет заменить путем перепайки.
Когда же генератор сильно гудит, то причину следует искать в подшипниках. Для этого нужно провести демонтаж и разборку агрегата. Если с подшипниками не все в порядке, то произвести их замену на новые.
В этом видео будет рассказано о генераторе подробнее: